МААМ-картинки

Использование развивающих дидактических игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей-дошкольников

елена осипова
Использование развивающих дидактических игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Разрешите представить вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Использование развивающих дидактических игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии

«Обучение должно вести за собой развитие.

И поэтому, главную свою задачу мы видим в том,

чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний,

Публикация «Использование развивающих дидактических игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей-дошкольников» размещена в разделах

а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с математическим материалом в дидактических играх»

Л. С. Выготский.

Актуальность проблемы:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования диктует ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. Частью образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Сл. 2 Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить детей к обучению в школе.

ФОП требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Сл. 3 Начиная с самого раннего возраста, дети знакомятся с цветами предметов, сенсорными характеристиками предметов. В младшей группе был реализован проект: «Играем пальчиками, развиваем речь». Одна из задач этого проекта: «Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке, работе с бумагой». Был создан лэпбук по развитию мелкой моторики, в который включены задания на ФЭМП (разрезные картинки, резиночки на пальчики, нейродорожки). Созданы дидактические игры, такие как «Разноцветные заборчики», «Построй из палочек», «Веселые крышечки», «Разрезные картинки».

Сл. 4 Для родителей было проведено родительское собрание, где познакомила родителей с лэпбуком, как мы занимаемся с детьми по формированию элементарных математических представлений. Благодаря этой работе, дети усвоили основные цвета и названия геометрических фигур.

Сл. 5 В средней группе, эта работа была продолжена. Дети занимались в кружке «Юный конструктор». Основная цель работы кружка – всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Ребята строили постройки из кубиков, различных конструкторов, делали аппликации, рисовали, занимались моделированием.

Сл. 6 В средней группе мною был разработан лэпбук: «Занимательная математика». В лэпбуке представлены такие задания: как счет до пяти, время суток, построй по величине, посчитай наощупь, дни недели. В мае 2023 года, в рамках окружного методического объединения, была показана непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности». Познакомила участников заседания с лэпбуком. Также математическое развитие детей неразрывно связано и с основами финансовой грамотности. Для обучения детей основам финансовой грамотности был создан лэпбук: «Основы финансовой грамотности», за изготовление которого я получила третье место в садовском конкурсе лучших дидактических пособий по обучению детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности.

В декабре 2023 года было проведено групповое родительское собрание по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников средствами занимательной математики», где я познакомила родителей с целями и задачами формирования у детей элементарных математических представлений, рассказала как проходит работа в детском саду по ФЭМП в различных видах деятельности.

Сл. 7 С этого года я начала осваивать и применять в работе с детьми палочки Кюизенера. В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Одним из таких пособий являются палочки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером. Их еще называют цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Это пособие универсальное и многофункциональное, т. к. можно использовать в работе с дошкольниками по всем разделам формирования элементарных математических представлений («Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени», во всех возрастных группах, как для индивидуальной, так и фронтальной работы.

Еще одной дидактической игрой для математического развития детей являются блоки Дьенеша. Этот дидактический материал назван по имени венгерского математика и психолога Э. Дьенеша. Он позволяет моделировать разнообразные логические структуры и решать логические задачи с помощью специально созданных ситуаций. Поэтому и назван он логическим. Блоки могут быть использованы в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста для развития логического мышления. Игры с блоками помогают закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина). Развивают умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивают логическое мышление, внимание, память, воображение.

Сл. 8 Также много сделано и приобретено дидактических математических пособий сл. 9 это математические игры сл. 10 различные головоломки, игры на межполушарное взаимодействие.

В следующем учебном году работа по формированию элементарных математических представлений детей будет продолжена. С детьми старшего дошкольного возраста продолжу работу с такими дидактическими играми как палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и другими логико-математическими играми.

Сл. 11 И в конце хочу подтвердить мысль Людмилы Георгиевны Петерсон о том, с дошкольниками заниматься нельзя. «С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще».

Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!

Сл. 12 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих дидактических игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей-дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих дидактических игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей-дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД