лиля александрова
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет
Информационно - творческий проект
«Гордо реет флаг Российский…»
Выполнил:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Александрова Лилия Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность…3
2. Концепция…3
2.1 Вид и типология проекта…. 4
2.2 Участники проекта…. 4
2.3 Цели и задачи проекта…5
2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта…. 5
2.5 Продукт проекта…. 5
Публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта…. 5 - 6
4. Проектно-тематический план….6 - 7
5. Приложения…. 8
5.1 Приложение 1 –Буклеты «История нашего флага»…8
5.2 Приложение 2 – Подвижная игра «К флажку беги!» ….9
5.3 Приложение 3 – Стихотворение для заучивания…9
1. Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это: - гордость за свой народ; - любовь к родным местам; - желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Актуальность данного проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.
Дети, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнуться любовью к окружающему миру. Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к этой теме, желание узнавать новое, испытывать гордость от сознания того, что наша родина Россия – это великая страна.
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
• Информационно-творческий
• Краткосрочный (с 04.08.2020 по 17.08.2020)
• Совместный с педагогами и родителями
• Групповой
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети младшего и среднего возраста, педагоги, семьи воспитанников.
2.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта : расширять и обобщать представления детей о символике своей страны (флаг, герб, столица) через организацию познавательной и продуктивной деятельности; - формировать у детей систему элементарных знаний об истории родной страны.
Задачи:
Для детей :
- Познакомить детей с символами - флаг, герб РФ. Учить распознавать и находить среди флагов других стран.
- Развивать творческие способности, умение рассуждать и рассказывать о своём крае.
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край и страну.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к окружающему миру;
- вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения.
Для родителей:
- повысить уровень интереса по теме проекта;
- взаимодействовать с педагогами, приобщая детей к любознательности и новым знаниям.
2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта
Для детей :
- расширится кругозор детей об окружающем социальном мире.
- продолжать формировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Для родителей:
- повысится активность родителей в воспитании традиционной русской культуры.
Для педагогов:
- развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о традициях и культуре России.
2.5 Продукт проекта
- Продуктом данного проекта является создание развивающей настольной игры «Сложи флаг из разноцветных полосок»
- Итоговое мероприятие, участие в конкурсе КДО поселения Тороповское «Гордо реет флаг России»
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выбор темы проекта, мотивация выбора.
Формулирование целей и задач проекта.
Определение содержания проекта (проектно-тематический план).
С 3 по 4 августа 2020г
II Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выполнение проектно-тематического плана.
С 04 по 17 августа 2020 г
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Презентация проекта).
Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
С 15 - 17 августа 2020 г
Проектно-тематический план
НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Работа с детьми
«Триколора»
беседа
04.08.2020
«Сорока - белобока» пальчиковая игра
«По сигналу…» подвижная игра
05.08.2020
«Пазлы»
д/и 05.08.2020
«Твой домашний адрес?» рассказывание 06.08.2020
«К флажку беги!» подвижная игра 07.08.2020
«Какой цвет?» д/и
10.08.2020
«Лучше нет родного края» П. Воронько заучивание стихотворения 11.08.2020
Мордовская сказка «Как собака друга искала» чтение художественной литературы (пересказ) 12.08.2020
и
13.08.2020
«Раз, два, три, четыре, пять…я про что хочу сказать?» Вечер
загадок 14.08.2020
«Разноцветные шарики – красные, синие, белые» продуктивная деятельность
(лепка) 11.08.2020
Взаимодействие с семьями воспитанников «Как и из чего можно сделать флажок?» Консультация (для подвижной игры на прогулке) 10.08.2020
Участие родителей в конкурсе
«Гордо реет флаг России!» Разместить фото в соц. сетях В течение всего проекта
А. Барто
«Флажок» Разучивание стихотворений с детьми В течение всего проекта
Приложения.
5.1 Приложение 1.
Консультация для родителей
«История нашего флага»
Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник. Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхний - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
5.2 Приложение 2.
Подвижная игра
для детей младшего подвижного возраста
"К флажку беги!"
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и находить своё место по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры рекомендуется объяснить детям правила игры.
1 – ый вариант.
Все дети сидят на стульчиках. В углах игровой комнаты находятся флажки разного цвета. По сигналу воспитателя дети бегают в разных направлениях. По сигналу «К красному флажку беги!» - дети бегут в угол с красным флажком. По сигналу воспитателя дети бегают в разных направлениях. По сигналу «К синему флажку беги!» - дети бегут в угол с синим флажком. Итак, далее (садятся на стульчики). Игра повторяется с флажками другого цвета.
2 – ой вариант для игры во время прогулки.
5.3 Приложение 3.
Стихотворение для заучивания «Лучше не родного края»
Жура- Жура- Журавель! Мы спросили журавля:
Облетел он сто земель. – Где же лучшая земля?
Облетал, обходил, Отвечал он пролетая:
Крылья, ноги, натрудил - Лучше нет родного края!
П. Воронько.