Могильникова Людмила
Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста.
Воспитатель: Могильникова Людмила Викторовна
Анапа 2017г
Публикация «Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки из природного материала
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Природный материал –это кладовая для развития фантазии и игры воображения, творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения человека с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней, и формирование первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.
Цель:
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные природные материалы (морские камни и ракушки).
- Активизировать родителей на совместное время препровождение с детьми при сборе камней и ракушек на свежем воздухе на берегу моря (оздоровительный аспект).
Задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей с природным материалом (морские камни и ракушки).
• Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы,активности в игре с персонажами-героями сказок.
• Формировать умение следовать устным инструкциям.
• Обогащать в играх с природным материалом чувственный опыт детей.
• Учить собирать пирамидку (башенку) из камней разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур.
• Учить составлять целое из частей.
• Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в природных материалах интересные образы.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей.
• Способствовать созданию новых игровых ситуаций (новых сказок).
• Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Варианты игр:
• Настольная театрализованная игра по сказкам : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
• Пирамида
• Счетный материал «Один-много»
• Учить составлять целое из частей: «Солнышко», «Разноцветные платочки»
• Закрепление знаний о величине «Большой-маленький», о цвете «Красный, желтый, синий, зеленый», о форме «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник».
• Дидактическая игра «Кто спрятался?», «Чего не стало?»
• Создание собственной сказки или известной сказки со своим концом.
• Конструирование (мозаика) из ракушек и камней по образу, картинке.
Технология изготовления театрализованных и дидактических игр из природного материала : морские камни и ракушку были вымыты, высушены. Изображения нанесены акриловыми художественными красками, это современные краски на водной основе с добавлением связующего вещества - акриловой смолы. Основное преимущество акриловых красок - входящие в их состав компоненты растворены в воде, а не во вредных растворителях. Эти краски не содержат вредных для здоровья химических растворителей, которые испаряются при высыхании. Акриловые краски – это универсальный материал для детского творчества, после высыхания воды не боятся!
Поверхность аккуратно и равномерно покрывается бесцветным акриловым лаком, при загрязнении их можно мыть или протирать влажной тряпкой.
Лакировку делают для того, чтобы камень или ракушка выглядели привлекательно и были прочнее.
Разнообразный материал (раковины различной формы, ракушки, камушки) был привезен с берега Черного моря, где собирали дети с родителями во время совместного отдыха. Сотрудничество с родителями группы дает положительный результат в организации развивающей среды для игровой деятельности, который они видят в ходе воспитательно-образовательногопроцесса.
При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.