Лучший педагог года

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста

Могильникова Людмила
Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста.

Воспитатель: Могильникова Людмила Викторовна

Анапа 2017г

Публикация «Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Природный материал –это кладовая для развития фантазии и игры воображения, творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения человека с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней, и формирование первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.

Цель:

- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные природные материалы (морские камни и ракушки).

- Активизировать родителей на совместное время препровождение с детьми при сборе камней и ракушек на свежем воздухе на берегу моря (оздоровительный аспект).

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с природным материалом (морские камни и ракушки).

• Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы,активности в игре с персонажами-героями сказок.

• Формировать умение следовать устным инструкциям.

• Обогащать в играх с природным материалом чувственный опыт детей.

• Учить собирать пирамидку (башенку) из камней разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур.

• Учить составлять целое из частей.

• Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в природных материалах интересные образы.

Воспитательные:

• Расширять коммуникативные способности детей.

• Способствовать созданию новых игровых ситуаций (новых сказок).

• Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Варианты игр:

• Настольная театрализованная игра по сказкам : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

• Пирамида

• Счетный материал «Один-много»

Учить составлять целое из частей: «Солнышко», «Разноцветные платочки»

• Закрепление знаний о величине «Большой-маленький», о цвете «Красный, желтый, синий, зеленый», о форме «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник».

Дидактическая игра «Кто спрятался?», «Чего не стало?»

• Создание собственной сказки или известной сказки со своим концом.

• Конструирование (мозаика) из ракушек и камней по образу, картинке.

Технология изготовления театрализованных и дидактических игр из природного материала : морские камни и ракушку были вымыты, высушены. Изображения нанесены акриловыми художественными красками, это современные краски на водной основе с добавлением связующего вещества - акриловой смолы. Основное преимущество акриловых красок - входящие в их состав компоненты растворены в воде, а не во вредных растворителях. Эти краски не содержат вредных для здоровья химических растворителей, которые испаряются при высыхании. Акриловые краски – это универсальный материал для детского творчества, после высыхания воды не боятся!

Поверхность аккуратно и равномерно покрывается бесцветным акриловым лаком, при загрязнении их можно мыть или протирать влажной тряпкой.

Лакировку делают для того, чтобы камень или ракушка выглядели привлекательно и были прочнее.

Разнообразный материал (раковины различной формы, ракушки, камушки) был привезен с берега Черного моря, где собирали дети с родителями во время совместного отдыха. Сотрудничество с родителями группы дает положительный результат в организации развивающей среды для игровой деятельности, который они видят в ходе воспитательно-образовательногопроцесса.

При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала»Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала» Ежики в осеннем лесу" (5 октября 2017г.) поделки из природного материала, в не плановое занятие с детьми в группе раннего возраста "Солнышко".

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства.

Консультация «Изготовление поделок из осеннего природного материала с детьми старшего дошкольного возраста» Изготовление поделок из природного материала является одним из увлекательнейших творческих занятий, способных вовлечь детей и взрослых в.

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста» Консультация для родителей Составила: Васина С. М., воспитатель МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5 Тема:«Использование природного материала.

Материал к педсовету по теме «Развитие выразительности речи в театрализованных играх» Развитие выразительности речи в театрализованных играх Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь активизируется.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Народные куклы в театрализованных играх дошкольниковНародные куклы в театрализованных играх дошкольников Использование народной куклы в театрализованных играх дошкольников, это интересная идея, как заинтересовать детей участвовать в таких играх.

Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее. О. П. Радынова Экологическая проблема - одна из острейших.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Могильникова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД