Папки-передвижки

Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников

Ирина Мищенко
Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее. О. П. Радынова

Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности, которая приобретает приоритетное значение в условиях экологического воспитания и образования детей, начиная с самого раннего возраста.

Целью экологического воспитания малышей является формирование начал экологической культуры, которую необходимо заложить, развивать и научить детей понимать значимость природы с детства.

Публикация «Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников» размещена в разделах

Особенно остро встаёт вопрос ознакомления с окружающим детей, воспитывающихся в условиях специализированного дома ребёнка. Малыши недостаточно социализированы в обществе, у них узок круг общения и слабо развиты понятия и представления о мире природы.

В настоящее время, одним из методов, позволяющих формировать у детей зачатки экологической культуры, является театрализованная деятельность природоведческого содержания, которую организует взрослый.

Условием формирования целостного представления у детей о природном и социальном окружении, о труде и отдыхе человека, о сложностях жизни, о явлениях живой и неживой природы, о существовании причинно - следственных связей в природе является включение в театрализованную деятельность детей вопросов из различных областей знаний экологического содержания. (Почему заяц скачет, а медведь идёт? Почему лёд тает? От чего качаются ветки деревьев).

Нашими главными помощниками, способствующими формированию у младших дошкольников реалистических представлений о растительном и животном мире, являются все виды театра, которые есть в доме ребёнка (кукольный, пальчиковый, настольный, перчаточный, плоскостной, теневой, с применением костюмов, шапок-масок и пр.).

Малыши очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одна часть детей является артистами, а другая - зрителями.

В репертуар театрализованных игр - развлечений мы включаем различные экологические сказки ("Путешествие колобка", обыгрывание песенок, потешек ("Петрушкин балаган", постановки с участием детей и взрослых ("В гостях у курочки Рябы").

Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости, а главное - развивают чувство сопричастности с природой, понимание экологических проблем, способствуют воспитанию экологической культуры.

Большое значение для организации игр-драматизаций экологической направленности имеют декорации. Они помогают развить творчество начинающих артистов, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения. Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Поэтому, в зоне театрализованной деятельности у нас есть разнообразный природный и бросовый материал, из которого младшие дошкольники с огромным удовольствием под руководством взрослого выполняют несложные поделки.

В совместной творческой деятельности у нас рождаются любимые герои (ёжик из пластилина и семечек, колобок из солёного теста). Мы создаём предметы интерьера и посуды для показа настольного театра (дорожка из камушек, забор из прутиков, чашка из ореховой скорлупы). Вместе с детьми охотно изображаем природные явления (рисуем дождь, лепим солнце, покрываем снегом из ваты деревья и землю).

Театрализованное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии и оказывать практическую помощь природе. Дети имеют возможность в эмоциональной форме соприкоснуться с природой, почувствовать сопричастность с ней.

Юные актёры пытаются показывать танцевальные движения растущих и качающихся деревьев, падающих листьев, имитировать походку животных, петь, как птицы. Дошкольники, играя в подвижные и пальчиковые игры, показывают характер того или иного зверя, на практике учатся вести диалог.

Исполняя различные роли (растений, животных, явлений природы) или наблюдая за взрослым, дети знакомятся с другой формой жизни, которая существует в природе. Они начинают видеть в зеленом ростке, который появился из маленького семечка, особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, как за ним ухаживали.

Так с помощью взрослого и непосредственного участия в театральном действии ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, воды (например, сказка "Репка").

Игровые театрализованные досуги, развлечения, спектакли, которые мы проводим 1 -2раза в год, помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус. Педагогический смысл веселых мероприятий заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их "природное" содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом.

Организация досуга в нашем учреждении позволяет приучить детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью в уголке природы, способствует развитию творческого и познавательного потенциала ребенка. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.

Эта форма работы очень интересна и полезна и, безусловно, заслуживает всяческой поддержки и внимания со стороны взрослых.

Список используемой литературы:

1. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А. А Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М:Амрита - Русь, 2008. - 256с - (Образование и творчество)

2. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М: Мозаика - Синтез, 2004. - 96с

Публикации по теме:

Исследуем окружающий мир. Лучшая образовательная средаИсследуем окружающий мир. Лучшая образовательная среда Дети от природы любознательны, любят экспериментировать, обследовать новые предметы. Поэтому мы, воспитатели, стараемся поощрять детскую.

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект. Окружающий мир. Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врач. Тема: «Замечательный врач». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Материал к педсовету по теме «Развитие выразительности речи в театрализованных играх» Развитие выразительности речи в театрализованных играх Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь активизируется.

Конспект НОД (речевое развитие) «Окружающий мир» Конспект занятия НОД «Окружающий мир» Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

НОД окружающий мир. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Примирение Винтика и Тюбика Возрастная группа: Старшая Форма организации.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

Окружающий мир, 3 класс. Конспект урока «Экономика и экология» Тема урока: Экономика и экология. Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 класс, УМК «Школа России». Учитель: Тогушова Анна Васильевна Оборудование:.

Познаем окружающий мирПознаем окружающий мир овременные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников
Опубликовано: 28 июня 2017 в 20:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД