Марина Филобокая
Использование пищевого поощрения в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Использование пищевого поощрения в коррекционной работе"
Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии и, тем самым, смягчить или предупредить вторичные их проявления, скорректировать уже имеющиеся трудности в развитии и в результате снизить степень социальной недостаточности детей с особенностями в развитии.
Темочки:
Ребенок хочет что-то получить или от чего-то избавиться, и начинает «плохо себя вести» вместо того, чтобы приемлемым способом объяснить, что ему нужно. Он кричит, дерется, щипается, закатывает истерики, убегает. Такое поведение чаще встречается у «неговорящих» детей, которые не могут озвучить просьбу и объяснить, что хотят. Такой ребенок не поддаётся контролю со стороны родителей, ребенок не реагирует на просьбы и запреты, не выполняет инструкции, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита очень слабо.
В работе с такими детьми специалисты часто сталкиваются с проблемным поведением. Проблемное поведение затрудняет процесс обучения, подвергает риску самого ребенка и его окружение, затрудняет общение ребенка и его социализацию.
На сегодняшний день специалистами разработано много коррекционных программ, проектов, методик, но одним из эффективных способов коррекции является метод прикладного анализа поведения, или АВА-терапия.
Формирование у дошкольников мотивации к коррекции развития осуществляется, с использованием различного вида поощрений.
Выбор поощрения определяется не только этапом работы, но и возрастом, и предпочтениями ребенка к какому-либо поощрению. Чем младше ребенок, тем большим эффектом будет обладать именно пищевое поощрение. Это то, что ребенок любит.
Пищевое поощрение представляет собой различного рода витаминки, маленькие конфетки, кусочки мармелада, фрукты, сухарики, орехи, печенье и др. В прикладном поведенческом анализе выделена такая особенность пищевого поощрения, как быстрая насыщаемость ребенка положительными эмоциями от поощрения. Кроме того, необходимо контролировать количество поощрения, получаемого ребенком на занятии.