Галина Анастасия
Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать +Заказ
Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда
Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
Публикация «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Заинтересовавшись данным вопросом и решила использовать песочные игры, как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях.
Работая с песком, я выделяю следующие задачи по преодолению нарушений речи у детей:
• Развитие диафрагмального дыхания
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук «чувствительные ладошки».
• Автоматизация звуков
• Развитие фонематического слуха
• Формирование слоговой структуры слова
• Словарная работа
• Звуковой анализ слов и предложений
• Обучение грамоте
• Связная речь
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;