Елена Гаранина
Использование песочного рисования в работе с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование песком-новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Данный вид рисования является одним из самых необычных способов творческой деятельности, даёт возможность детям самостоятельно создавать на песке неповторимые картины.
Рисование песком - это одно из важнейших средств познания мира. В играх с песком наиболее гармонично развиваются познавательные функции: восприятие, мышление, память, внимание, а также речь и моторика.
Публикация «Использование песочного рисования в работе с детьми в ДОУ» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Песок- это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для творчества, экспериментирования, конструирования. При использовании песка развивается тактильная чувствительность, как основа развития "ручного интеллекта".
Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев - это та область психики, которая требует повышенного внимания. Проблемы мелкой моторики влекут за собой и проблемы с речью. Рисуя песком, ребенок задействует и кисти рук, и пальцы, развитие которых позволяет решать эти проблемы. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, воображение и раскрывает творческий потенциал. Тактильные ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с помощью которых и познаётся мир.
Комплекс упражнений с песком на развитие крупной и мелкой моторики:
Упражнение 1. "Нити"
Дети набирают песок в кулачки, поднимают руки над столом и, раскачиваясь влево и вправо, слегка расслабляют кулачок, постепенно засыпая стол песком.
"Посмотрите, посмотрите
Потянулись с неба нити.
Что за тоненькая нить
Хочешь землю с небом сшить?
Не ответишь, подождем,
Отгадаешь под дождём!"
Высыпав весь песок из кулака, дети расслабляют и встряхивают кисти рук.
Упражнение 2. "Волна"
Песок собирается в нижнем углу стола, кисть ставится на ребро и одним движением на взмах "пускается волна". В зависимости от амплитуды движения, изменяется площадь покрытия песком. Ребенку предлагается проделать его сначала правой рукой, а затем левой.
Упражнение 3. "Расчески"
Пальцы рук ставятся на стол, и как грабельки или расчёски "причесывают" песок. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой рукой, попеременно, одновременно двумя руками.
Упражнение 4. "Пианист"
Воспитатель предлагает ребёнку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному.
Упражнение 5. "Круг"
Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого пальца выталкивает песок из середины круговыми движениями. Поставив ладонь на ребро, продолжает всей кистью выполнять круговые движения, постельнно увеличивая диаметр круга.