Папки-передвижки

Использование педагогом-психологом игр для развития эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (5 фото)

Марина Черновол
Использование педагогом-психологом игр для развития эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое эмоциональный интеллект? Это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Целями образовательной работы для развития эмоционального интеллекта у дошкольников являются :

- создавать ситуации, в которых дети могут испытывать эмоции;

- обогащать возможности ребенка выражать эмоции;

- развивать способности понимать другого человека (сверстника, взрослого);

Публикация «Использование педагогом-психологом игр для развития эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

- развивать способность произвольно управлять своими эмоциями и их проявлениями;

- способность произвольно и целенаправленно вызывать эмоции у других детей.

В дошкольном возрасте нужно создавать разнообразные ситуации и события, в которых дети могут эмоции непосредственно испытывать, а не изучать по картинам.

Именно совместные переживания в малых социальных группах дают возможность развития живого практического эмоционального интеллекта.

Обычно наши встречи в кругу начинаются с ритуала приветствия: здороваемся друг с другом разными способами, касаясь ладошками или коленями, локтями; приветствуем друг друга по кругу, говоря соседу приятные, добрые слова (Я рад тебя видеть, как здорово, что ты сегодня пришла в д/с) или, называя соседа ласково, передаем клубочек, нанизывая ниточку на палец и тем самым, как будто связываемся друг с другом нитями.

Чтобы почувствовать свои эмоциями и других, используем элементы психогимнастики. Например, этюд «Согреем птичку» (птичка замерзла, мы ее отогреваем и отпускаем).

Бывают в группе обиженные дети, с низкой самооценкой. Для них используем упражнения «Волшебный стул» или «Обиженный кустик» (сверстники говорят о таком ребенке только хорошее, поднимая ему настроение и самооценку). Всем детям нравится это упражнение, они получают большое удовольствие, слыша от своих сверстников только хорошую оценку себя.

Развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам, содействовать формированию доверия помогают такие упражнения как «Ручеек», «Пирамида радости», «Клубочек». Они позволяют почувствовать ребенку близость друзей, их поддержку, развивают чувство принадлежности к группе.

Большой популярностью пользуется у наших воспитанников коврик мира. Мы его сами делаем: из ткани или бумаги, украшаем его. На нем дети совершают ритуал примирения. Сидя на нем можно обсудить свои эмоции, чувства, поступки.

В заключение таких встреч обязателен и ритуал прощания. Обычно он проходит в виде выполнения какого то продуктивного задания: обвести свою ладошку, раскрасить и попрощаться со всеми или вырезать и раскрасить доброе сердце и подарить его самому близкому человеку.

Использование педагогом-психологом игр для развития эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Сценарии викторин и интеллектуальных игр Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Психологические игры Работа психолога в ДОУ Развитие ребенка Материалы для педагогов Социализация В дошкольном возрасте нужно создавать разнообразные ситуации и события в которых дети могут эмоции непосредственно испытывать а не изучать по картинам
Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогом-психологом игр для развития эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогом-психологом игр для развития эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черновол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД