Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Людмила Костина
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке-

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Т. Щербачёва.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками и ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на зеркале, а могут и разлитой водой на столе.

Рисование для малыша - радостный и вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать. Учёными доказано, что все дети рождаются с музыкальными и художественными способностями. Если их развивать, то у ребёнка обязательно будут успехи, но если запрещать, то способности уходят.

Одной из причин из-за которой у детей пропадает интерес к рисованию является невозможность изображения предметов, образов, сюжетов используя традиционные способы рисования (кистью, карандашом). Это результат несформированности графических навыков и умений маленького ребёнка. Но ведь рисовать можно чем угодно и как угодно - в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования, которые служат замечательной альтернативой в развитии художественных способностей детей младшего возраста.

Нетрадиционные техники рисования опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребёнку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребёнка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

- изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- устойчивой мотивации к рисованию.

Нетрадиционное рисование как средство коррекции психических процессов, позволяет преодолеть ребёнку чувство страха, даёт свободу, вселяет уверенность в себе, в своих силах.

Своё выступление о рисовании и техниках рисования я начала не случайно. Второй год приоритетным направлением в моей работе является тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего возраста». Обратилась я к ней в прошлом учебном году, набрав ясельную группу.

Чтобы отвлечь маленького ребёнка от «грустных мыслей о маме», его нужно увлечь чем-то интересным. Одним из таких приёмов стали «игры» с баночками гуаши. Яркие краски привлекают внимание детей, а уж как интересно заглянуть под крышечку, посмотреть и потрогать (понюхать) содержимое. Познакомив малышей с внешним видом гуаши, начались первые «уроки» рисования - это «рисование пальчиком».

Детям 1-2 лет нравится повторять одно и то же действие, возвращаться к одной и той же деятельности повторно (любят когда им читают одну и ту же книжку, многократно смотрят один и тот же рекламный ролик и т. д.). Поэтому и рисование пальчиком нужно предлагать в разных новых идеях рисунков. Обязательно должен быть заранее выполненный образец, иначе ребёнок не поймёт к чему надо стремиться. Малыш смотрит на образец и у него возникает образ того результата, который он должен получить.

На первых занятиях использовали один цвет и один пальчик («Листочки на дереве», «Рябинка»). Затем занятия усложняла, вводя новые цвета, новые отпечатки (овальные – «Дождик», «Вербочки»).

Затем продолжили работу с помощью новой техники «рисование ладошкой». Получившиеся оттиски дополняла элементами, создавая окончательный образ («Солнышко», «Рыбка», «Ёжик»).

Малышам очень нравиться создавать свои произведения с помощью различных штампов и печаток. Для создания предметных и сюжетных картинок я использовала на занятиях печатки из картофеля, яблок и смятую бумагу («Яблочный компот», «Сова», «Букет для мамы» и др.).

Следующим этапом работы стало знакомство с кистями. Эту работу я начала с жёсткой кисти. Детям очень нравилось рисовать такой кистью. Кисть «прыгала» по листу бумаги и оставляла за собой пушистые следы («Медвежонок», «Снегопад»).

Много красивых работ получилось у нас с детьми используя трафареты и поролон («Морковки для зайчиков», «Цветочная полянка», «Ласточка» и др.). Трафареты делаю сама, поролон для удобства помещаю в старые пластмассовые коробочки (подобие ручки).

В этом учебном году я продолжила знакомить детей с увлекательными приёмами рисования. Мои детки уже знакомы с такими техниками как :

- поролоновый рисунок

- точечный рисунок

- набрызг

- пластитинография

- рисование крупой

- отпечатки листьев

- рисование вилкой

- рисование ватой

В связи с особенностями возраста моих воспитанников, в своих занятиях я использую разные методические приё мы: игровой приём, художественное слово, сюрпризный момент, просьба о помощи, пальчиковые и подвижные игры, физкультурные и музыкальные минутки.

Параллельно с ознакомлением детей с нетрадиционными техниками рисования мною велась и ведётся другая работа по избранной теме.

Первым делом я изучила литературу (список прилагается в конце). Определила цели и задачи своей работы:

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - познакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;

- формирование у детей интереса к рисованию;

- развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Также я составила перспективный план на год по изобразительной деятельности в 1-й и 2-й младших группах по нетрадиционной технике рисования. Проведё н мастер- класс для педагогов на тему: «Изображение зимних пейзажей нетрадиционными техниками рисования». Показала открытое занятие на тему: «Черепашка» с применением техники «печатки из картофеля».

Регулярно в моей группе проходят выставки работ детей, некоторые рисунки размещаются в «Творческой галерее Д\С№31».

Неоднократно на сайте детского сада в разделе «новости» печатались фото с творческими работами ребят и рассказами об их успехах (ноябрь 2016г., март, декабрь 2017г.).

Свою работу выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями. Провела родительское собрание на тему: «Роль рисования в развитии детей. Нетрадиционные техники рисования» (февраль 2017г., мастер-класс для родителей: «Необычными вещами мы рисуем без труда» (октябрь 2017г., консультации:

- «Материалы по изобразительной деятельности и способы их использования в семье»

- «Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете?»

- «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке».

- «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

- «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка».

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях и поддерживают любую инициативу связанную с развитием их детей.

В настоящее время, продолжаю свою работу по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего возраста».

Литература:

Пособие Никитиной А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста»

Казакова Р. Г. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Дронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность в детском саду»

Лыкова И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Индивидуальный план по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается,.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе 1 слайд - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста. Составила воспитатель Киоса.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Мастер-класс с родителями в старшей группе «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Цель: познакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД