марина коргулева
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
в первой младшей группе
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Воспитатель: Коргулева М Н
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :
рисование ладошками;
Рисование ватными палочками;
печатками из картофеля;
оттиск пробкой.
Рисование пальчиками. (Возраст : от двух лет).
Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками. (Возраст : от двух лет)
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку, ставит её перпендикулярно к белому листу бумаги и наносит точки, пятнышки на бумагу. (Влево-вправо и кругом рука бегает бегом).
Рисование ладошкой. (Возраст : от двух лет)
Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки или поролона (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Для старших дошкольников можно использовать Печать от руки, когда ребенок рисует не только всей ладонью, но и боковой частью кулака. Можно рисовать большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев.