Татьяна Тюрина
Использование нетрадиционных способов оздоровления детей дошкольного возраста на занятии по физической культуре. Занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Здоровье
Разделы: Физическая культура
Тема: На поиски клада
Цель: Развитие физической активности детей
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить на носочках, змейкой, в полном приседе; бегать по прямой, змейкой, со сменой направления
2. Учить правильно дышать
3. Знакомить с самомассажем с использованием природных материалов — шишки
4. Повторить упражнения на равновесие, на прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Публикация «Использование нетрадиционных способов оздоровления детей дошкольного возраста на занятии по физической культуре, Занятие» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. Закреплять умение выполнять правила игры
6. Развивать умение слушать воспитателя и выполнять упражнения правильно
7. Воспитывать здоровый образ жизни через игру
Оборудование: гимнастическая скамья, 2 веревки, корзина с шишками по количеству детей, сундучок, карта сокровищ, несколько ключей, нарисованные цветы
Билингвальный компонент: аю-медведь, тулке-лиса, коян-заяц
Мотивационно-побудительный этап
Здороваемся с гостями.
Сообщение целей занятия
Спрашиваю, какое у детей настроение. Давайте поднимем его тем, у кого настроение плохое.
Элемент игрового тренинга
- Здравствуй, друг! (Подаем друг другу руки.)
– Как ты тут? (Хлопаем по плечу.)
– Где ты был? (дергаем за мочку уха, но не сильно.)
– Я скучал… (Руки прикладываем к сердцу.)
– Ты пришел! (Разводим руки в стороны.)
– Хорошо! (Обнимаемся)
Друзья, сегодня мы с вами пойдем на поиски клада. А что нужно, чтобы искать клад?
У меня есть карта, по которой мы будем следовать. На каждой остановке нас будут ждать задания, и за выполненные задания мы будем получать волшебные ключики. И только один из них поможет нам открыть сундук с сокровищами.
Вы готовы?
На чем можно отправиться на поиски клада?
Дыхательная гимнастика «Говорилка»
Как гудит паровоз? Чух-чух-чух
Как сигналит машина? Би-би-би
Как летит самолет? У-у-у
Приходим к выводу, что транспорт нам будет только мешать проходить все испытания, и мы отправляемся пешком.
Организационно-поисковый этап
Первый на карте отмечен лес.
Билингвальный компонен. названия животных на казахском языке
Ходьба
Обычная ходьба, ходьба змейкой.
Ходьба на носочках (чтобы не услышал волк, с высоким поднимаем колен (перешагиваем через деревья, ходьба в полном приседе (подлезаем под деревья)
Бег
Бег по прямой, змейкой (между деревьями, со сменой направления. Обычный бег с переходом на ходьбу.
Останавливаемся. Восстанавливаем дыхание.
Под одной елкой корзина с шишками.
Самомассаж с еловой шишкой
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
От ладони до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладони
Катит шишка по дороге.
В корзине оказался первый ключик.
Второй пункт — музыкальное болото
ОРУ — аэробика
Под одной из кочек находим второй ключик
Третий пункт — река
Основные виды упражнений
1. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы
2. Прыжки на двух ногах по дорожке с продвижением вперед.
Ключика нигде не видно. Давайте сделаем гимнастику для глаз, может тогда наши глазки будут лучше видеть
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Находим ключик во рту одной из лягушек
Четвертый пункт — полянка
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
На полу разложены цветы, на 1 меньше чем детей. Дети превращаются в бабочек. Пока играет музыка-бабочки летают над цветочками. Когда музыка останавливается-бабочки садятся на цветочки. Бабочка которая осталась без цветка выбывает. После убирается один цветок и игра продолжается.
Рефлексивно-корригирующий этап
На полянке находим сундучок. Чтобы подобрать нужный ключ, давайте сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На сундуке весит замок,
Кто б его открыть помог?
Мы замочек покрутили,
Мы замочек постучали,
Мы замочек потянули
И открыли.
Подбираем подходящий ключик, открываем сундучок.
В сундучке находим шары.
Предлагаю этими шарами украсить группу
Аутотренинг
“Лентяи”
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.
Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно.
Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Садимся в круг.
Итог занятия.
Какие упражнения мы сегодня делали на пути к сокровищам? Что понравилось больше всего?