Окишева Анна
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Ароматерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Ароматерапия - один из самых древних видов восточной терапии. Запах, как раздражитель, действует мгновенно, так как информация о нем поступает непосредственно в мозг, минуя сознание. Это связано с тем, что слизистая оболочка носа содержит около 100 миллионов нервных клеток. Кроме того, с помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир ярче, полнее, многообразнее.
Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ, Ароматерапия» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ребенок с ОВЗ, который может в обычном в случае отгородиться от внешнего воздействия - не давать до себя дотронуться, закрывать уши от звуков, отказываться брать в руки пособие для занятий, не может биологически блокировать проникновение запахов и исключать их влияние на мозг. Использование ароматных игрушек, предметов, книг с пахучими страницами обостряет у детей восприятие, развивает воображение и память. Ароматерапия – это хороший, можно даже сказать, инновационный инструмент в помощь педагогам при работе с детьми с ОВЗ, который способствует решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем.
апахи создают настроение, особую атмосферу занятий. Например, ребенку с ослабленным зрением (тем более слепому) подчас бывает сложно оценить все чудеса светооптики, здесь в помощь придет ароматерапия. В работе с детьми эфирные масла используются в микро дозах. Терапевтический эффект достигается только натуральными маслами, а не синтетическими. Курс ароматерапии длится до 21 дня. Микродоза составляет 1-2 капли в аромалампе на помещение объемом 21 кв. м. После проведения сеанса помещение проветривается. Рекомендуется использование ароматерапии в сенсорной комнате.
Здесь также необходимо учесть, что по данным последних исследований у многих детей, отстающих в развитии присутствует нарушение обоняния. Поэтому нужно провести диагностику на выявления нарушения обоняния. Для проверки обоняния, различает ли ребенок известные запахи-суп,ваниль, фрукт:просят его закрыть глаза и определить запах вещества, которое подносят поочередно к правой и левой ноздре (вторая ноздря должна быть зажата указательным пальцем руки).Нельзя использовать резкие запахи, поскольку они вызывают раздражение не рецепторов, а тройничного нерва. При тестировании важнее не то, сумел ли ребенок индефицировать вещество по запаху, а то, заметил ли он наличие запаха вообще.
Какие масла можно использовать в ароматерапии детям?
Розмариновое масло - положительно сказывается на устранение речевых нарушений, нормализует моторику, улучшает состояние нервной системы, рекомендовано при ДЦП.
Апельсиновое масло - успокаивающие и тонизирующее, борется с депрессивным состоянием.
Лавандовое масло - седативный эффект, психосоматические расстройства, неврозы, бронхиальная астма.
Масло кедра – помогает при лечении ангины, гриппа, ОРВИ.
Аромапрофилактика расширяет адаптационные возможности человека является одним из средств укрепления здоровья.