МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Ароматерапия

Окишева Анна
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Ароматерапия
▼ Скачать + Заказать документы

Ароматерапия - один из самых древних видов восточной терапии. Запах, как раздражитель, действует мгновенно, так как информация о нем поступает непосредственно в мозг, минуя сознание. Это связано с тем, что слизистая оболочка носа содержит около 100 миллионов нервных клеток. Кроме того, с помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир ярче, полнее, многообразнее.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ, Ароматерапия» размещена в разделах

Ребенок с ОВЗ, который может в обычном в случае отгородиться от внешнего воздействия - не давать до себя дотронуться, закрывать уши от звуков, отказываться брать в руки пособие для занятий, не может биологически блокировать проникновение запахов и исключать их влияние на мозг. Использование ароматных игрушек, предметов, книг с пахучими страницами обостряет у детей восприятие, развивает воображение и память. Ароматерапия – это хороший, можно даже сказать, инновационный инструмент в помощь педагогам при работе с детьми с ОВЗ, который способствует решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем.

апахи создают настроение, особую атмосферу занятий. Например, ребенку с ослабленным зрением (тем более слепому) подчас бывает сложно оценить все чудеса светооптики, здесь в помощь придет ароматерапия. В работе с детьми эфирные масла используются в микро дозах. Терапевтический эффект достигается только натуральными маслами, а не синтетическими. Курс ароматерапии длится до 21 дня. Микродоза составляет 1-2 капли в аромалампе на помещение объемом 21 кв. м. После проведения сеанса помещение проветривается. Рекомендуется использование ароматерапии в сенсорной комнате.

Здесь также необходимо учесть, что по данным последних исследований у многих детей, отстающих в развитии присутствует нарушение обоняния. Поэтому нужно провести диагностику на выявления нарушения обоняния. Для проверки обоняния, различает ли ребенок известные запахи-суп,ваниль, фрукт:просят его закрыть глаза и определить запах вещества, которое подносят поочередно к правой и левой ноздре (вторая ноздря должна быть зажата указательным пальцем руки).Нельзя использовать резкие запахи, поскольку они вызывают раздражение не рецепторов, а тройничного нерва. При тестировании важнее не то, сумел ли ребенок индефицировать вещество по запаху, а то, заметил ли он наличие запаха вообще.

Какие масла можно использовать в ароматерапии детям?

Розмариновое масло - положительно сказывается на устранение речевых нарушений, нормализует моторику, улучшает состояние нервной системы, рекомендовано при ДЦП.

Апельсиновое масло - успокаивающие и тонизирующее, борется с депрессивным состоянием.

Лавандовое масло - седативный эффект, психосоматические расстройства, неврозы, бронхиальная астма.

Масло кедра – помогает при лечении ангины, гриппа, ОРВИ.

Аромапрофилактика расширяет адаптационные возможности человека является одним из средств укрепления здоровья.

Публикации по теме:

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Ароматерапия
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Ароматерапия» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД