Получи документы

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение) (4 фото)

Ольга Бурякова
Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение)

6. Игра: «Полезно – вредно»

(черно-белое домино)

Цель: Формировать основы здорового образа жизни, закрепить представление детей о праве на жизнь и здоровье.

Если воспитатель называет правила здорового образа жизни, все хлопают; если нездорового – топают.

Публикация «Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию, Часть 2 (продолжение)» размещена в разделах

Воспитатель: Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Поэтому дети должны думать о здоровье и не вредить своему организму. Каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровье.

7. Конкурс «Народная мудрость»

(бумажный свиток)

Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях с помощью народных пословиц. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Кладезь народной мудрости - это пословицы и поговорки. В этой игре вы покажите свои знания о них.

Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете её.

Пословицы:

«Не нужен и клад, коли

в семье лад».

«Вся семья вместе, так

и душа на месте».

«При солнышке тепло,

при матери добро».

«Умей дитя родить,

умей и научить».

«У дружбы нет границ, а у знаний

нет дна».

«Мир освещается солнцем, а человек

знанием».

«Хочешь есть калачи,

не лежи на печи».

«Труд человека кормит,

а лень портит».

«Без хозяина дом-

сирота».

«Не красна изба углами,

а красна пирогами».

Молодцы, очень хорошо знаете русские народные пословицы. С давних пор народ отражал в них всю житейскую мудрость, все правила поведения в обществе. И сейчас мы вспомнили о таких правах, как право на образование, право на семью, право на труд, право на жилище.

8. Игра «Клубочек"

(Клубок ниток)

Цель: Уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь: имя, отчество, фамилия; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

1. Взрослые (дети) передают друг другу клубочек и называют себя ласково (Сашенька, Машенька и т. д.)

2. Как тебя будут называть, когда ты вырастешь? (имя, отчество)

- Мы будем передавать клубок ниток и называть свое имя. Держитесь за нить, не отпускайте ее. Вы знаете, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. Посмотрите, сколько у нас прекрасных имен!

Воспитатель: Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.

Все мы живем в правовом государстве. Любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. Одно из первых прав, с которым мы знакомим детей в дошкольном образовательном учреждении – это право каждого ребенка на собственное имя.

В важном документе «Декларация прав ребенка» записаны все права, которые даны ребенку, живущему на планете «Земля», в любой стране. В Конвенции о правах ребенка, статье 7 записано: «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства».

Ребенок слышит свое имя довольно рано и очень скоро начинает соотносить его с собой. Он называет себя по имени раньше, чем употребляет по отношению к себе личное местоимение «Я». Имя позволяет малышу ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других. Имя – существенная, социальная, психологическая составляющая формирующейся с детства личности. (Предлагается вниманию родителей выставка творческих работ «Право на имя»)

Фото №1 Игра Полезно вредно черно белое домино Цель Формировать основы здорового образа жизни закрепить представление детей о праве на жизнь и здоровье Фото №2 Воспитание ребенка

Я попрошу вас сейчас встать в круг, взяться за руки, почувствовать тепло рук (как приятно это чувство, улыбнитесь друг другу) .

Как вы думаете, для чего нам нужно имя? (Имя нам нужно, чтобы различать друг друга. Имя нужно, чтобы мы могли общаться друг с другом. Имя нужно, чтобы мы могли обращаться друг к другу). Повернитесь к соседу справа и слева и назовите свое имя.

Фото №3 Консультации для родителей воспитатель называет правила здорового образа жизни все хлопают если нездорового топают

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

От того понять бы надо,

Что же имя наше значит.

(Взрослые называют значение своего имени) .

Часто встречаются люди с одним и тем же именем, но это не значит, что эти люди похожи. Они могут отличаться друг от друга цветом глаз, волос, телосложением, национальностью, полом, возрастом, характером. На земле нет двух совершенно одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя.

Ребенок растет, и имя растет вместе с ним.

Давайте с вами поиграем:

1. Я бросаю вам мяч и называю ваше короткое имя, а вы мне называете ваше полное имя.

Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна и от того

Ты постереги его.

- Как вы понимаете выражение «беречь свое имя»?

(Ответы: правильно называть свое имя; не губить свое имя - не поступать плохо; охранять свое имя; любить свое имя; гордиться своим именем).

А какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?

- Не дразниться.

- Не придумывать клички.

- Не называть имя грубо.

- Обращаться с уважением.

- Если это взрослый человек, то по имени, отчеству.

- Если нарушил правило, то извиниться и попросить прощения.

Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка.

9. Игра «разрешается-запрещается»

(руки вверх, сесть на корточки)

Посмотри на этот знак

Человек поднял флаг

Слушать мнение ребёнка

Разрешается

Вот в углу стоит мальчонок,

Плачет, надрывается

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается

С мамой дети должны жить

Ей цветы всегда дарить

Это разрешается

Эта грань обозначает

Мать с ребёнком разлучают

Это запрещается

Рисовать и петь, учится

Если заболел – лечится

Это разрешается

Этот трудится ребёнок

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа

Запрещается

Вместе дружно в мире жить

с разными детьми дружить

Это разрешается

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным приклоняется

Быть рабом у господина

Строго запрещается

Благодарим вас за сотрудничество!

Всем спасибо, кто заглянул в гости на мои страницы.

Публикации по теме:

«Мы рисуем космос». Фотоотчёт«Мы рисуем космос». Фотоотчёт Много интересного материала, посвященного Дню космонавтики, опубликовано за эти апрельские дни на страницах пользователей сайта МААМа. Мне.

«Сюрпризы» северной осени«Сюрпризы» северной осени Осень, осень, как много публикаций появилось на страницах МААМа, посвящённых этому чудесному времени года. Это и удивительные стихи, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 22:18
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурякова (УИ 205344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД