Ирина Андреева
Использование нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Формы проведения занятий в группе различны. Проводятся как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков, открытое занятие для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию на тему"Осень золотая"
Работа с детьми строится как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах) и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Используются нетрадиционные виды рисования :
- Рисование отпечатками ладошек, ватными палочками, тычком, вилкой;
- Отпечаток листьями растений, штампами;
- Рисование губкой.
- Пластилинография