Алёна Пащенко
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру»
Тема: «Мир фантазий»
Задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде-Эбру.
Познакомить с профессией-фотограф. Пополнение словаря новыми словами: фотограф, фотографирование, проявка, проявитель, закрепитель.
Публикация «Занятие в нетрадиционной технике рисования „Рисование на воде Эбру“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Закрепление знаний о весне и ее признаках.
Укреплять доброе отношение друг к другу.
Материал: фотоаппарат, демонтсрационный материал, лотки для воды, вода, краски для эбру, трубочки, спицы, кисти, зубочистки, бумага для черчения, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Мелодия творца-«Магия красок», Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».
Ход занятия : Дети стоят в кругу. Воспитатель читает хороводную «дружилку» :
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Доброе утро детки! Мы с вами друг с другом подружились (Да).
А теперь давайте вспомним о том, какое сейчас прекрасное время года. (дети отвечают смотря в окно, называют отличительные признаки весны). Нам с вами нужно немножко размяться, послушайте, что я вам скажу о весне, а вы выполняете движения.
Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.
- «К нам весна пришла – дети расправляют руки встречая
В снег ладошку окунула – опускают руки потряхивают
И расцвел там нежный – две руки собирают в бутончик
Маленький подснежник – «бутончик» распускается.
В: Молодцы! Ну раз весна пришла, то можно нам заняться искусством. Мы с вами будем фотографами. Но не просто фотографировать, а еще и сами делать фотографии. Будем проявлять
и закреплять изображение на бумаге, как настоящие фотографы.
В: Скажите, природа вокруг красивая, яркая, красочная? (ответы детей)
-Вот и мы с вами будем фотографировать красочные фантазии, может у кого будет полянка, у кого-то море или морское дно, небо, сад, цветочная клумба или может что-то своё.
-Закройте глаза и хорошенько подумайте, помечтайте, представьте свою весну… Представили? Сфотографируйте, т. е. запомните или закрепите в памяти это изображение.
-А теперь садитесь за рабочее место фотографа, ваше место. И прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности работы с красками и острыми предметами. (Дети отвечают-затем одевают фартуки, если необходимо нарукавники, вспоминаем что с острыми предметами нужно обращаться осторожно, не баловаться с ними, вверх не поднимать чтобы кого-нибудь или себя не поранить.)
Воспитатель начинает показ работы в технике рисования на воде – Эбру (дети повторяют новое слово).
Включаем музыку «Мелодия творца-Магия красок». Процесс работы над рисунком (например яблоня) воспитатель сопровождает чтением стихотворения:
- Солнышко весеннее ярче с каждым днем,
Мы сажаем яблоньку в садике своем.
Маленькую яблоньку мы в саду польём
Песенку веселую про нее споем.
Расти, расти яблонька, подрастай
Цвети, цвети, яблонька, расцветай.
Золотое солнышко жарче грей, вырастайте, яблоки, поскорей!
Также если задумалось что-то другое, подбирается подходящее стихотворение.
В: Вот я нарисовала свою фантазию, которую сфотографировала в памяти, а теперь я вам покажу как её проявить на бумаге (опускает аккуратно через край на поверхность воды).
В: Произносим волшебные слова (по желанию детей-«Ахалай-махалай, сим-салабим, рисунок проявись).
Аккуратно поднимаем бумагу за один край, весь рисунок остается на бумаге.
В: Проявили! Теперь нужно промыть. (промывают поверхность рисунка под струей воды)
-Кладем нашу «фотографию» на просушку, можно повесить на прищепочки.
Перед началом работы детей включаем музыку «Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».
Далее дети рисуют свои фантазии, кто затрудняется воспитатель помогает, по окончании работы подводим итог.
В: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?О каком времени года беседовали? Какую профессию мы сегодня изучили? (ответы детей)
Ещё раз повторяют новые слова.
В: Ребята спасибо за ваше прекрасное настроение и замечательную работу!