Елена Леонова
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
Нестандартное физкультурное оборудование поможет превратить обычные занятия в интересную игру.
Туннель из обручей.
Хотелось, чтоб ребята увидели, что из знакомых предметов можно создать что-то новое. Берем обручи, перематываем между собой изолентой или перевязываем веревкой, таким образом, одну сторону обруча соединяем с другой стороной следующего и т. д. получается тоннель, который можно использовать как в зале, так и вынести на участок. Используем для развития гибкости. При надобности развязать обручи и использовать по прямому назначению.
«Цветочек».
Берем пласмасовые ведерки, соединяем между собой в виде цветочка. Украшаем цветной самоклеющейся бумагой разных цветов. Используем для развития меткости и ловкости, закидываем в ведерки цветные мячики, попадание производится с разного расстояния. У детей возникает интерес, попадут ли в ведерко и с какого расстояния. Одновременно могут играть шестеро. Так же можно использовать для собирания и складывания в ведерки так называемых детских сокровищ, камушек, листиков разных цветов и т. д. Можно использовать как в зале, так и вынести на участок.
Стойка для перешагиваний и перепрыгивания.
Развиваем координацию движений, для этого делаем стойки, через которые можно перешагивать или перепрыгивать на двух ногах. На палочку я нанизывала яички от киндер сюрпризов, и вставляла палочку в литровые бутылки из под кефира, предварительно сделав в боку бутылок отверстия на разной высоте. Научившись преодолевать одну высоту, можно преступать к другой. Отсоединив палочку можно использовать для массажа стоп. Палочка сантиметров 75, можно рядышком посадить двоих детишек, так они будут учиться сообща катать палочку. Стойку можно использовать как в зале, так и вынести на участок.
Попади в цель.
Берем коробки и вырезаем из них круги с отверстиями внутри, соединяем между собой в виде цветочка, в серединке отверстие не делаем, лепестки обматываем цветной изолентой, которая придаст жесткости и защитит картон от повреждения, получается шесть кругов на разной высоте. В серединке номеруем их, при игре учим еще и цифры, стараясь попасть в круг с определенной цифрой. Привязываем с двух сторон за круги веревочки. Конструкция получается легкой, можно привязать между двумя деревьями или столбами веранды на участке или в зале.
«Ежик».
Так же используем все знакомые предметы. Наигравшись пласмасовым строителем и мозаикой, ребята перестают обращать на них внимание, а можно соединить их в интересный многофункциональный предмет. Берем цилиндры из строителя, проделываем в них дырочки и вставляем в них мозаику. Получается ежик, тренируется мелкая моторика рук, а если покатать такой ежик в ладошках, то получим массаж ладошек. Можно подойти к соседу и покатать ежик ему по спинке получится массаж спинки. А если устали ножки, то можно стопами покатать ежик по полу. Такой предмет можно использовать в физкультурном зале или в группе.
Выводы:
-во-первых, чем больше пособий и оборудования, тем больше ребятишек можно одновременно включить в процесс выполнения движения.
-во-вторых, чем разнообразней оборудование, тем больше двигательных навыков, реакций, умений формируется, осваивается в процессе выполнения задания.
-в-третьих, использование разнообразного оборудования способствует не только удовлетворению двигательной активности ребенка, но и влияет на его всестороннее развитие.
На занятиях организованных с применением нестандартного физкультурного оборудования ребенок быстрее удовлетворит свои двигательные потребности, испытает чувство радости при действии с предметом, проявит неподдельный интерес к заданию, стараясь выполнить его как можно лучше. Ни для кого не секрет, что «в здоровом теле - здоровый дух» т. е. чем больше групп мышц задействовано с помощью физкультурного оборудования, тем сильнее оздоравливающее, закаляющее влияние на организм в целом.
Список литературы:
1. https://infourok.ru/soobshenie-na-pedsovet-predmetno-prostranstvennaya-sreda-sposobstvuyushaya-razvitiyu-fizicheskih-kachestv-i-ukrepleniyu-zdorovya-5685835.html
2. https://www.vospitatelds.ru/categories/5/articles/9886
3. https://urok.1sept.ru/articles/601276
4. Фотографии из личного архива автора.