Папки-передвижки

Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей

Светлана Белик
Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.»

Жан Жак Руссо

Публикация «Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей» размещена в разделах

В современном мире очень важно сохранение и укрепление здоровья. В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из факторов процветания нации является здоровье детей. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

На протяжении семи лет жизни ребенок проходит большой путь физического и духовного развития. К концу дошкольного возраста он должен научиться многому, чтобы превратиться в личность, готовую к обучению в школе.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных пособий и предметов. Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большей мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирование их инициативного поведения и творчества. Эффективность воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от предметно-игровой среды, то есть от наличия в детском саду спортивно-игрового материала. Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Одной из важных требований к подбору оборудования для развития физических качеств, это обеспечение безопасности детей при его использовании, а также прочность, устойчивость, яркость и привлекательность, вариативность использования, современные материалы.

На данный момент существует множество адаптированных фитнесс программ для детей, где используется самое разнообразное современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей.

Хорошо зарекомендовала себя детская степ-аэробика: она способствует формированию осанки, развивает координацию движений, помогает ребенку научиться ритмично согласовывать простые движения.

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.

На занятиях по физкультуре степ-платформа используется на каждом этапе:

• В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);

• В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа, что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

• В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;

• В подвижных играх и эстафетах.

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики.

Упражнения на фитболе также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве “лошадки”, что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.

Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:

— учиться правильно сидеть на фитболах;

— учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

— научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;

— укреплять различные группы мышц;

— формировать и закреплять навык правильной осанки;

— тренировать способность удерживать равновесие;

— учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;

— побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся. Для детей 3—5 лет диаметр 45 см, от 6—10 лет — 55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.

“Золотые правила” фитбол-гимнастики:

• Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

• Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.

• При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.

• Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

• При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

• Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

• Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.

• На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

• Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.

• Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Техника «медбол»

Игры с мячом – своеобразная комплексная гимнастика. Любые действия с мячом оказывают положительное влияние на способность к точным движениям. Бросание, катание, метание способствует развитию глазомера, координации, выразительности движений. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками, что служит гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Мягкий мяч (Медбол) никогда не навредит ребенку.

• Медицинский мяч (медбол) представляет собой конструкцию с резиновой нескользкой поверхностью, изнутри наполненную гелем, песком и даже опилками – материал может быть любой, главное чтобы он был достаточно тяжелым. Медбол не отскакивает от пола или другой поверхности, как обычный мяч, а наоборот, гасит силу удара. В магазинах медицинский мяч иногда называют функциональным мячом или мячом с утяжелителем.

• Медицинские мячи отличаются весовой категорией – она колеблется от 1 кг до 10 кг. Для Детей 6 - 11 лет вес - 1 килограмм. Тренировки с медболом относятся к щадящим для мышц и связок, в процессе задействуются все группы мышц. Цель таких тренировок – развить ловкость и скорость движений, координацию, ловкость, а также равномерно нагрузить мышцы. Применение мяча в фитнесе развивает гибкость и координацию, в тяжелой атлетике медбол дает силу, ловкость и общую выносливость.

БАЛАНСБОРД – АЛЬТЕРНАТИВА СКЕЙТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Балансборд – это неустойчивая доска, которая требует координации и умения балансировать, чтобы удержаться на ней. Это простое приспособлениях для совершенствования равновесия и баланса. для детей – первый этап на пути к красивым и полезны видам спорта.

Это диск с закрепленным полушарием на дне, который не скользит. Такая доска позволяет выполнять широкий спектр упражнений — от простого перемещения из стороны в сторону, не касаясь пола, до отжиманий, приседаний и стойки на одной ноге.

Это не просто балансир, но еще и игра на точность. Занимаясь на нем, ребенок концентрирует внимание на движении шарика, не задумывается о координации и балансе, но в то же время развивает их. Такие балансиры бывают с лабиринтами разной сложности и разным количеством шариков в комплекте. Можно устраивать соревнования между детками, а также проходить лабиринт на время. Очень крутая штука!

Диск здоровья оказывает общеукрепляющее воздействие на мышцы, связки и суставы, а также тренирует механизмы, обеспечивающие равновесие при ходьбе. Кроме того, занятия на этом тренажере повышают жизненный тонус, снимают психическое напряжение, улучшают настроение. Они доступны в любом возрасте.

Виды упражнений:

Перед НОД спортивный дисковый тренажер устанавливают на пол или другую нескользкую поверхность (ковер, резиновый коврик и т. п, горизонтально или под углом 20-30° (в зависимости от характера упражнения). Для предотвращения головокружения (особенно на первых порах) необходимо следить за положением головы, не допуская резких движений. Желательно, чтобы рядом были предметы, на которые легко можно опереться в случае чего для сохранения равновесия. На первых занятиях вращения выполняются плавно, без резких движений и с неполной амплитудой.

Балансировочные кочки

Предназначены для спортивных игр и эстафет

Способствуют вырабатыванию у ребенка важнейших двигательных навыков, развитию координации, ловкости и чувства равновесия.

«Ходунки-ходули» - это простая, забавная и полезная игра. Она развивает координацию движений, ловкость, вестибулярный аппарат, является средством для предотвращения и коррекции плоскостопия. Прекрасная игрушка для активного времяпровождения, конкурсов, соревнований и праздников. Безопасность игры обеспечивается небольшой высотой платфомы, и тем, что скорость в игре зависит только от самого ребенка.

Публикации по теме:

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Двигательная активность детей. Использование нестандартного оборудования в средней группе Сохранение и укрепление здоровья ребёнка - первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной.

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников Корчагин Е. Ю. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его.

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Что связано между собой, должно быть связано.

Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Консультация – практикум для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: учитель-логопед.

Использование нестандартного оборудования в условиях ДОУ с целью развития физической активности у детей Доклад на тему: «Использование нестандартного оборудования в условиях ДОУ с целью развития физической активности у детей». Описание. Предлагаю.

Использование инновационного оборудования для повышения двигательной активности детей В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.

Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования» Нетрадиционное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей
Опубликовано: 25 марта 2018 в 17:55
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белик (УИ 724592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД