Папки-передвижки

Использование музыкально-оздоровительных технологий в первой младшей группе

Докукина Марина Николаевна
Использование музыкально-оздоровительных технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование музыкально-оздоровительных технологий в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Использование музыкально-оздоровительных технологий.

1 младшая группа.

(из опыта работы) Музыкального руководителя Докукиной М. Н Губаха, 2022г.

Публикация «Использование музыкально-оздоровительных технологий в первой младшей группе» размещена в разделах

Всё начинается с рождения, но мы почему-то начинаем заинтересованно и серьёзно заниматься музыкальным воспитанием с детьми младшего возраста и старше. Нужно всем понять, что упуская первые годы жизни ребёнка, у него сдерживается и тормозится музыкальное развитие его потенциальные возможности. Мы, взрослые, не даём ребёнку развить его стартовые способности. Исследования учёных, изучающих психологию раннего возраста, подтверждают, что «психологические основы обучения закладываются уже к трёхлетнему возрасту».

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение и внимание полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания в непосредственной образовательной деятельности. Для этого при обучении используются приёмы наглядности, занимательности, включения сюрпризных моментов.

Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка. Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии… И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности». М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

Большинство детей начинают посещать дошкольное учреждение в возрасте полутора-двух лет. Важной задачей взрослых является успешная адаптация ребёнка в детском саду. В соответствии с ней непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе направлена на развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов простые попевки и стихотворения. В этом возрасте большое внимание уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

Большую роль играет музыка. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Великий русский учёный В. М. Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения». П. Н. Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного ладана состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогают человеку во время работы и отдыха. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребёнка.

Музыка – это одно из средств физического развития детей. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Непосредственная образовательная деятельность основана на тесной связи слова, движения и музыки : пальчиковых, речевых, музыкально-двигательных и коммуникативных игр, упражнений для развития крупной и мелкой моторики, танцы под пение взрослого, ритмических игр с музыкальными инструментами, стихотворений с движениями. В непосредственной образовательной деятельности соблюдаются основные педагогические принципы - последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Пение способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание. Ритмика улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость и лёгкость. Динамика и темп музыкального произведения требуют в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Поэтому мы решили по здоровьесбережению начать работу с раннего возраста. Разработали план-циклограмму предварительной работы и перспективный план здоровьесбережения детей первой младшей группы.

Цель: разработка педагогической системы формирования интереса детей раннего и младшего дошкольного возраста к музыке (на материале здоровьесберегающих технологий)

Задачи:

1. Определить уровень развития интереса к музыке у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Обеспечить создание педагогических систем, включая интегрированные музыкально-валеологические занятия, работу театрального кружка «ЗОЖ».

3. Повысить уровень компетентности родителей и воспитателей о роли музыкальной деятельности в здоровьесбережении детей.

4. Развивать интерес детей раннего и младшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

5. определить эффективность разработанной педагогической системы.

В план-циклограмму предварительной оздоровительной работы включили три раздела:

1. оздоровительные двигательные упражнения, музыкально-дидактические игры, музыкальные игры, хороводы, игру на музыкальных инструментах, танцы, игровой массаж, самомассаж, пальчиковые игры и т. д.

2. «Музыкальный центр» (ОД) – валеологические песенки-распевки, дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевые игры, оздоровительные и фонопедические упражнения.

3. Художественная литература, соответствующая музыкальному репертуару.

В традиционную непосредственную образовательную музыкальную деятельность включили формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий. С этой целью мы используем следующие технологии : валеологические песенки-распевки; игровой массаж, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику. Каждую музыкальную непосредственную образовательную деятельность начинаем с валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Для того, чтобы подготовить голосовой аппарат к пению проводим игровую дыхательную, артикуляционную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний, развития певческих навыков, улучшения музыкальной памяти, внимания. Игровой массаж, самомассаж или пальчиковые игры проводим между слушанием музыки и разучиванием песенок с целью повышения защитных свойств верхних дыхательных путей и всего организма, для нормализации вегетососудистого тонуса, деятельности вестибюлярного аппарата и эндокринных желез, развиваются двигательные качества, координационные способности. Речевые игры согласовываем с музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах (шумовых, они эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Непосредственная образовательная музыкальная деятельность с использованием технологий здоровьясбережения эффективны при учёте индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим непосредственную образовательную деятельность планируем на усвоение детьми музыкального репертуара, соответствующего возрасту. Проводим интегрированные музыкально-валеологические занятия, в конце полугодия провели итоговое валеологическое занятие «Волшебные витаминки»; в конце года подготовили и показали детям и родителям музыкальную сказку «ЗОЖ» - «Репка», в которой хотели рассказать о пользе витаминов в овощах. Родители с большим удовольствием готовили своим детям костюмы к сказке. Работу с детьми ведём в тандеме с воспитателем, который активно помогает и продолжает её в группе.

Совместное решение задач музыкального и валеологического воспитания позволяет нам как можно шире и интереснее рассказать и показать ребёнку о пользе здорового образа жизни, о пользе правил личной гигиены.

Таким образом, музыкально-оздоровительная работа в ДОУ это огромный труд, который помогает в выявлении и развитии музыкальных и творческих способностей детей, обеспечивает укрепление психического и физического здоровья.

Литература:

1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011;

2. Музыка-малышам. Москва, Мозаика-Синтез, 2001г. ;

3. Музыкальные минутки для малышей, Санкт-Петербугр, 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда МорозаКонспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда Мороза Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за дедушка Мороз?» ко дню рождения Деда Мороза Цель: Знакомство детей.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-оздоровительных технологий в первой младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 09:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкально-оздоровительных технологий в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Докукина Марина Николаевна (УИ 1572530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД