Буркаева Ольга
Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 9»» г. Саранск
Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель
Буркаева О. В.
Модульный принцип организации педагогического процесса это один из видов интеграции видов деятельности, дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.
Публикация «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности
Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются
Знания становятся необходимыми в реальной жизни
Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом
Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом.
Отсутствует психологическое давления на ребёнка
Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.
Модуль «Мой дом – Моя Мордовия» для детей старшей группы по развитию речи.
«Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается»
К. Д. Ушинский.
Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются
Знания становятся необходимыми в реальной жизни
Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом
Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом
Отсутствует психологическое давления на ребёнка
Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.
Цель: Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. прививать любовь и интерес к богатой природе Мордовии, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
Задачи:
1. Формировать грамматически правильную речь с использованием народного фольклора.
2. Основывать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Республики Мордовии.
3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, интерес к культурному уральскому наследию народа. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Анализ методической литературы, подбор материалов необходимых для выполнения проекта, подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта.
Практический этап: Изготовление макетов, разучивание художественного слова для проведения игр, занятий, упражнений, чтение и анализ художественных произведений авторов Мордовии и устным народным творчеством.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие : Развитие различных форм речи, диалог, монолог; практическое овладение нормами русской речи; развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразие средств общения.
Просмотр мультфильмов об Республике. Проведение подвижных игр народов.
Задачи: активизировать и развивать речь детей, способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умение анализировать, слушать друг друга, делать выводы
Задачи: побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм
«Большая карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертели карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игры
«Колпачок»
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Русские народные хороводные игры
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной, продуктивной исследовательской деятельности.
Мой родной край.
Задачи: закрепление знаний детей о гербе и флаге России, о Челябинской области как о родном крае, обогащение словарного запаса детей, уточнение слов «Хлебосольный», «Гостеприимный» ,«Доброжелательный».
В ходе занятия совершенствовалась связная речь, формировались у детей навыки разговорной речи.
Знакомство с национальными костюмами народов Урала
Задачи: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, воспитывать уважительное отношение.
Русские народные частушки
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ,
Без тебя никто не спляшет,
Без меня – не запоет.
Чай пила, пила, пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки
Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки
Уважение к народам разных национальностей
Речевое развитие - развитие литературной речи, приобщение к словесному творчеству, развитие различных форм речи : диалог, монолог; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и средства общения, практическое овладение нормами речи.
Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Составление описательного рассказа о животных и птицах леса по мнемотаблиице.
Задачи: закреплять знания детей о жизни животных, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Путешествие по сказкам Бажова
Задачи: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажова, учить добру, щедрости, трудолюбию, разыгрывание сказки в настольном формате Павла Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие - Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству.
том, слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать
Славянские обрядовые куклы
Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру.
Итоговое мероприятие: чаепитие.
Славянские обрядовые куклы
Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на данную тему.
тиеру: умение вести разговор на данную тему. Работа родителей с детьми в изготовлении кукол-оберегов данную тему.