МААМ-картинки

Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Буркаева Ольга
Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 9»» г. Саранск

Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Воспитатель

Буркаева О. В.

Модульный принцип организации педагогического процесса это один из видов интеграции видов деятельности, дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.

Публикация «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности

Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач

Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются

Знания становятся необходимыми в реальной жизни

Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом

Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом.

Отсутствует психологическое давления на ребёнка

Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Модуль «Мой дом – Моя Мордовия» для детей старшей группы по развитию речи.

«Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается»

К. Д. Ушинский.

Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач

Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются

Знания становятся необходимыми в реальной жизни

Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом

Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом

Отсутствует психологическое давления на ребёнка

Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.

Цель: Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. прививать любовь и интерес к богатой природе Мордовии, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Задачи:

1. Формировать грамматически правильную речь с использованием народного фольклора.

2. Основывать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Республики Мордовии.

3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, интерес к культурному уральскому наследию народа. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Анализ методической литературы, подбор материалов необходимых для выполнения проекта, подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта.

Практический этап: Изготовление макетов, разучивание художественного слова для проведения игр, занятий, упражнений, чтение и анализ художественных произведений авторов Мордовии и устным народным творчеством.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие : Развитие различных форм речи, диалог, монолог; практическое овладение нормами русской речи; развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразие средств общения.

Просмотр мультфильмов об Республике. Проведение подвижных игр народов.

Задачи: активизировать и развивать речь детей, способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умение анализировать, слушать друг друга, делать выводы

Задачи: побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм

«Большая карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертели карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игры

«Колпачок»

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Русские народные хороводные игры

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной, продуктивной исследовательской деятельности.

Мой родной край.

Задачи: закрепление знаний детей о гербе и флаге России, о Челябинской области как о родном крае, обогащение словарного запаса детей, уточнение слов «Хлебосольный», «Гостеприимный» ,«Доброжелательный».

В ходе занятия совершенствовалась связная речь, формировались у детей навыки разговорной речи.

Знакомство с национальными костюмами народов Урала

Задачи: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, воспитывать уважительное отношение.

Русские народные частушки

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Эх, подружка дорогая,

Про нас знает весь народ,

Без тебя никто не спляшет,

Без меня – не запоет.

Чай пила, пила, пила,

Самоварничала.

Всю посуду перебила –

Накухарничала.

Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки

Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки

Уважение к народам разных национальностей

Речевое развитие - развитие литературной речи, приобщение к словесному творчеству, развитие различных форм речи : диалог, монолог; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и средства общения, практическое овладение нормами речи.

Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Составление описательного рассказа о животных и птицах леса по мнемотаблиице.

Задачи: закреплять знания детей о жизни животных, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Путешествие по сказкам Бажова

Задачи: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажова, учить добру, щедрости, трудолюбию, разыгрывание сказки в настольном формате Павла Бажова «Серебряное копытце»

Художественно-эстетическое развитие - Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству.

том, слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать

Славянские обрядовые куклы

Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру.

Итоговое мероприятие: чаепитие.

Славянские обрядовые куклы

Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на данную тему.

тиеру: умение вести разговор на данную тему. Работа родителей с детьми в изготовлении кукол-оберегов данную тему.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Мастер-класс по модульной аппликации «Прилетели снегири» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по модульной аппликации «Прилетели снегири» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление снегирей в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Буркаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД