МААМ-картинки

Использование мобильного конструктора-ширмы в практике работы с детьми подготовительной группы

Ирина Шикина
Использование мобильного конструктора-ширмы в практике работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мобильного конструктора-ширмы в практике работы с детьми подготовительной группы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Для этого необходимо обеспечить детям свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический, содержательный и сюжетный поворот, найти для каждого вида деятельности только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования.

Публикация «Использование мобильного конструктора-ширмы в практике работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Одним из критериев качества развивающей предметно-пространственной среды (ECERS-R) является возможность участия детей в улучшении и преобразовании игрового пространства в соответствии с их интересами, видом деятельности при обязательной поддержке взрослого.

Использование мобильного конструктора-ширмы направлено на решение задач социально-коммуникативного развития, а именно на создание дополнительных условий для игровой деятельности, в том числе игры-драматизации и мест для уединения и отдыха. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется, в нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Игра-драматизация уже становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия.

Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя - помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Для создания психологического комфорта в группе необходимы места для уединения, которые дают возможность детям отдохнуть от воздействия групповой жизни. Это место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога. Для того, чтобы дать возможность детям уйти от твердости, присущей типичному групповому помещению, созданы «уютные уголки». Это ограниченное пространство с достаточным количеством мягких вещей (небольшие мягкие игрушки, несколько подушек, где дети могут отдыхать.

Проанализировав имеющуюся развивающую предметно-пространственную среду группы, понаблюдав за деятельностью детей (они ценят возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок, учитывая их возрастные особенности, возможности и интересы перед нами встал вопрос: какие изменения необходимо внести в развивающую предметно-пространственную среду группы, чтобы дети могли ее самостоятельно преобразовывать, удовлетворяя потребность в общении, игровой деятельности, уединении? На наш взгляд, оптимальным решением данного вопроса стало использование многофункционального конструктора-ширмы.

Цель: создание психолого-педагогических условий для социально-коммуникативного развития детей посредством использования многофункционального конструктора-ширмы.

Задачи:

1. Формировать у детей игровые способы, умения, которые позволят им развёртывать самодеятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами.

2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать деятельность, трансформируя пространство в зависимости от замысла деятельности.

3. Развивать у детей творческое воображение, способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.

Принципы:

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Возможность приблизить взрослого и ребенка друг к другу, найти верную дистанцию, общее психологическое пространство с каждым ребенком и со всей группой в целом;

- принцип активности, самостоятельности, творчества. Возможность для активной деятельности и взрослого, и ребенка. По сравнению с семейной обстановкой в ДОУ среда должна быть более интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие игровых интересов ребенка;

- принцип стабильности – динамичности предполагает возможность изменения среды, ребенок постоянно меняется, меняется и его окружение, нужна возможность постоянного созидания;

- принцип комплексирования. Жизненное пространство в дошкольной организации должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности, чтобы дети могли заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- принцип вариативности. Обеспечивается разнообразием и своеобразием материалов, художественно-образным решением, мобильностью включенных в нее компонентов.

Конструктор-ширма обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей. С ее помощью организуются различные пространства для деятельности детей и уединения, обеспечивается свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Конструктор-ширма обеспечивает зонирование пространства - каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства. Ширма устойчиво стоит на полу.

Основа конструктора-ширмы - деревянный каркас. Ширма состоит из 3х частей: центральной и 2 боковых. В центре размещается съемный баннер, который соответствует теме игры. На боковых - съемные чехлы из кожзаменителя с карманами для атрибутов. За счет съемных баннеров, чехлов ширма имеет привлекательный дизайн, украшает интерьер группы, вносит в него нотку оригинальности.

С ее помощью организуются следующие сюжетно-ролевые игры «Школа», «Автомастерская», «Больница», «Супермаркет». Разработаны технологические карты к этим сюжетно-ролевым играм. Для организации театрализованной деятельности предусмотрены кулисы. Для создания в группе уютного уголка или места для уединения подготовлен комплект релакс-игрушек, подушек-думок, мягких игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Конструктор-ширма

Центральный баннер «Класс»

Прозрачные карманы – иллюстрации на тему «Дети идут в школу»

Тканевые карманы – указка, портфели с тетрадями, дневниками, журнал для учителя.

Класс: стол и стул учителя, глобус, карты, школьная доска, парты, стулья для учеников, ручки, карандаши, линейки, фломастеры;

Кабинет директора: стол, стул директора, ручка, компьютер, телефон, журналы, расписание;

• Школьная столовая: стол, стулья, скатерть, салфетки, посуда, спецодежда, меню;

• Школьная библиотека: стол, стул, полка, формуляры, книги, картотека, новые книги, телефон, каталог- указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Конструктор-ширма

Центральный баннер «Витрина продуктового магазина»

Прозрачные карманы – иллюстрации на тему «Магазин»

Тканевые карманы – деньги, кошельки

Витрина продуктового магазина: касса, корзинки для покупателей, форма продавца, сумочки, оборудование для уборки, машина для перевозки товаров, муляжи овощей и фруктов, выпечка из солёного теста, муляжи шоколада, конфет, печенья, тортов, пирожных, коробки из-под чая, соков, напитков, муляжи колбасных, рыбных, мясных изделий;

- витрина магазина игрушек: касса, корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, сумочки, кошельки, оборудование для уборки, машина для перевозки товаров, игрушки для девочек и мальчиков;

- экспозиция мебельного салона: игрушечные кровать, шкаф, стол, стулья, кухонная мебель, диван, кресло;

- витрина магазина одежды: касса, корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, сумочки, кошельки, оборудование для уборки, машина для перевозки товаров, сезонная одежда.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинская клиника»

Конструктор-ширма

Центральный баннер «Кабинет врача»

Прозрачные карманы – иллюстрации на тему «На приеме у врача»

Тканевые карманы – мед, карточки, бахилы, талоны, ручки

• Регистратура: стол, стул, халат;

• Кабинет терапевта: стол, стул, ручка, фонендоскоп, весы, фонарик, ростомер, градусник, халат, направления на прививку и ингаляции.

• Кабинет отоларинголога: стол, ручка, халат, отоскоп; фонарик, направления на закапывание носа и ушей.

• Кабинет косметолога: стол, стул, ручка, халат, ватные диски, банка крема, салфетки, клей, памятка «Зарядка для пальцев рук».

• Кабинет хирурга: стол, стул, ручка, халат, макет скелета, эластичный бинт, молоточек для проверки рефлексов, рентген аппарат и снимки, направление на физиопроцедуры.

• Кабинет стоматолога: стол, стул, фонарик, халат, ручка, щипцы для удаления зубов, шприц, сверло, ручка, карточки, направление: полоскать десна, клей, памятка «Как правильно чистить зубы».

• Кабинет диетолога: стол, стул, халат, ручка, плакат «10 правил правильного питания. Вредные и полезные продукты», памятку о витаминах, клей, направления на сдачу анализов крови.

• Кабинет окулиста: стол, стул, халат, ручка, клей, плакат «Зарядка для глаз», плакат «Буквы и рисунки для проверки зрения», шпатель для прикрывания глаза, карточки для проверки цветовосприятия, памятка «Зарядка для глаз», направления на закапывание глаз.

• Лаборатория: стол, стул, микроскоп и стекла, вата чистая, штатив с пробирками, красная краска и пипетка для нанесения краски, 2 халата.

• Процедурный кабинет: стол, стул, ручка 2 халата, ингалятор и песочные часы, капли: в нос, уши, глаза, стаканчик для полоскания десен, шприц и лейкопластыри, аппарат для физиолечения.

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Конструктор-ширма

Центральный баннер «Гараж»

Прозрачные карманы – рекламный плакат об оказании услуг (ремонт машин, мойка, покраска)

Тканевые карманы – инструменты

Кабинет директора: стол, стул, компьютер, инструкция по технике безопасности «О правилах безопасного поведения обслуживающего персонала во время работы», рекламный плакат.

Стойка менеджера: запасные детали автомобилей, рекламные буклеты, компьютер, телефон, ручка, журнал.

Автослесарь (механик): инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин.

Автомойщик: инвентарь для мойки автомобилей (губки, ведра, флаконы и пр.).

Кассир: касса, деньги, чеки

Водитель: водительское удостоверение, техпаспорт транспортного средства, различные машины (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.).

Уютный уголок/место для уединения

Конструктор-ширма

Прозрачные карманы – карточки-схемы с изображением эмоциональных состояний

Тканевые карманы – антистрессовые игрушки

Мягкое покрытие

Подушка-поплакушка

«Стаканчик гнева»

«Коврик злости»

«Островок примирения»

Кружка «Кричалка»

Театрализованная деятельность

Конструктор-ширма

Прозрачные карманы – афиша

Тканевые карманы – маски, виды театра (в соответствии с планом образовательной деятельности/ интересами детей)

Занавес, кулисы

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мобильного конструктора-ширмы в практике работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 07:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мобильного конструктора-ширмы в практике работы с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД