Приложение МААМ

Использование мнемотехники в старшей группе. (4 фото)

Татьяна Яшкина
Использование мнемотехники в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Яшкина Татьяна Николаевна

Одним из главных условий всестороннего развития детей в дошкольном возрасте является грамотная, логически выстроенная красивая речь. Как правило, именно на протяжении дошкольного возраста складываются наиболее благоприятные условия для формирования красноречия и полноценного лексикона.

Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

1. Неумение составлять длинные, сложные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых предложений.

2. Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

3. Систематическое применение нелитературной лексики.

Публикация «Использование мнемотехники в старшей группе,» размещена в разделах

4. Бедный словарный запас, не соответствующий возрасту ребенка.

5. Дошкольник не может самостоятельно сформулировать вопрос и ответ на поставленные вопросы.

6. Плохая дикция.

7. Ребенок не может строить правильные логические выводы и утверждения.

Для исправления таких речевых проблем часто применяется мнемотехника, которая получила широкое распространение среди воспитателей нашего сада.

Инструментарием мнемотехники являются мнемотаблицы.

Мнемотаблица представляет собой изображение (картинку, которая определяет конкретное слово или словосочитание, при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова.

Изучая представленные изображения, ребенок может быстро запоминать и воспроизводить текстовый материал, что помогает развитию речи дошкольников.

Благодаря тому, что в процессе изучения применяются красочные схемы, дети учатся строить грамматически правильные, логически завершенные, последовательные и точные тексты.

Преимущества мнемотехники перед другими техниками речевого развития?

1. Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.

2. Применяется для решения распространенных задач – например, для заучивания стихотворений или решения сложных загадок и головоломок.

3. Мнемотаблицы широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания художественных произведений.

4. Максимальное развитие разговорных навыков.

Ниже приведены несколько мнемотаблиц, которые я использовала в своей практике.

1. Первая мнемотаблица для заучивания стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой. "

1я картинка к двустишию: Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

2я к двустишию: Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

3я к строке: Солнце за руку ведёт

4я к строке: Новый день и Новый год!

Использование мнемотехники в старшей группе.

2. Вторая мнемотаблица для заучивания стихотворения «Мама спит, она устала…» Е. Благининой

1я картинка к 1й строке: Мама спит, она устала…

2я к строкам: Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

3я к строкам: Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

4я к строкам: А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

5я к строкам: И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

6я к строкам: Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто,

– Посидим и в тишине.

Фото №1 Яшкина Татьяна Николаевна Одним из главных условий всестороннего развития детей в дошкольном возрасте является грамотная логически выстроенная красивая речь

3. Третья мнемотаблица для заучивания стихотворения Александра Сергеевича Пушкина — «Уж небо осенью дышало»

Фото №2 Как правило именно на протяжении дошкольного возраста складываются наиболее благоприятные условия для формирования красноречия и полноценного лексикона

4. Так же я использовала мнемотаблицы со схемами. Одна из них для пересказа сказа П. Бажова «Серебряное копытце»

Фото №3 Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи детей На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование мнемотехники для развития речи у дошкольников МДОУ «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Доклад по теме: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Использование мнемотехники на занятиях по обучению рассказыванию Развитие речи занимает одно из главных мест в подготовке ребёнка к школе. Воспитатель учит детей наблюдать жизнь, воспринимать предметы.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в старшей и подготовительной группе ДОУ Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Использование мнемотехники в развитии речи детей Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются.

Презентация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Содержание 1. Введение Проблемы речи детей дошкольного возраста Основная часть Что такое мнемотехника? Мнемотаблицы, работа с ними. Прием.

Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности в формировании целостной картины мира у дошкольников. Что такое мнемотехника?.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в старшей группе.
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:46
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД