Светлана Буглак
Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ни для кого не секрет,что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Часто в речи детей существует множество проблем. Поэтому для нас педагогов необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. И чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, я использую в своей работе прием мнемотехники. Многие схемы к стихотворениям и рассказам я составляю сама. Некоторое время мнемосхемы после занятия находятся у нас в книжном уголке, и дети с удовольствием сами воспроизводят по памяти материал в свободное время. Хочу поделиться с вами своими мнемосхемами, может кому пригодится.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мнемосхема стихотворения О. Высотской «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Мнемосхема к стихотворению И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…».
[/b]
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сегодня ни для кого не секрет что богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701629-1477065085.jpg)
Мнемосхема к рассказу Н. Сладкова «Весенняя баня».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Часто в речи детей существует множество проблем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701629-1477065400.jpg)
Мнемосхема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».
[/b]
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Поэтому для нас педагогов необходимо научить детей связно последовательно грамматически правильно излагать свои мысли рассказывать о различных событиях из окружающей жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701629-1477065685.jpg)
Мнемосхема к рассказу Е. Чарушина «Лисята».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании последовательно излагать основные действия и события](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701629-1477065970.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 И чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс я использую в своей работе прием мнемотехники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701629-1477066009.jpg)
Мнемосхема к рассказу «Осень».
[/b]
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Многие схемы к стихотворениям и рассказам я составляю сама](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701629-1477066107.jpg)
Наступила золотая осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.
Осенью дни становятся короче, а ночи короче.
Небо часто закрыто серыми тучами и солнце редко светит.
Часто идет мелкий холодный дождь.
Осенью на деревьях начинают желтеть листья. Они покрывают землю пестрым, разноцветным ковром. При легком дуновении ветра в воздухе кружится листопад.
Осенью трава желтеет и сохнет. На клумбах последние цветы вянут. Люди убирают листву граблями и вскапывают землю на клумбах.