Папки-передвижки

Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников (7 фото)

Светлана Буглак
Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня ни для кого не секрет,что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Часто в речи детей существует множество проблем. Поэтому для нас педагогов необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. И чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, я использую в своей работе прием мнемотехники. Многие схемы к стихотворениям и рассказам я составляю сама. Некоторое время мнемосхемы после занятия находятся у нас в книжном уголке, и дети с удовольствием сами воспроизводят по памяти материал в свободное время. Хочу поделиться с вами своими мнемосхемами, может кому пригодится.

Публикация «Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Мнемосхема стихотворения О. Высотской «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников

Мнемосхема к стихотворению И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…».

[/b]

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости в тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

Фото №1 Сегодня ни для кого не секрет что богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое

Мнемосхема к рассказу Н. Сладкова «Весенняя баня».

Фото №2 Часто в речи детей существует множество проблем

Мнемосхема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

[/b]

Фото №3 Поэтому для нас педагогов необходимо научить детей связно последовательно грамматически правильно излагать свои мысли рассказывать о различных событиях из окружающей жизни

Мнемосхема к рассказу Е. Чарушина «Лисята».

Фото №4 Ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании последовательно излагать основные действия и события Фото №5 И чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс я использую в своей работе прием мнемотехники

Мнемосхема к рассказу «Осень».

[/b]

Фото №6 Многие схемы к стихотворениям и рассказам я составляю сама

Наступила золотая осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осенью дни становятся короче, а ночи короче.

Небо часто закрыто серыми тучами и солнце редко светит.

Часто идет мелкий холодный дождь.

Осенью на деревьях начинают желтеть листья. Они покрывают землю пестрым, разноцветным ковром. При легком дуновении ветра в воздухе кружится листопад.

Осенью трава желтеет и сохнет. На клумбах последние цветы вянут. Люди убирают листву граблями и вскапывают землю на клумбах.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мнемотехника - методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит.

Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий в познавательно — речевом развитии дошкольников Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Гусева Наталья Валерьевна, воспитатель группы дошкольного образования Можарской средней.

Консультация для педагогов «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» Период дошкольного детства является сензитивным в формировании творческой направленности личности (Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Л. А.

Консультация «Использование развивающих игр в развитии мыслительных способностей дошкольников» Умственное развитие ребенка - сложный и многосторонний процесс, включающий формирование познавательных интересов, накопление разнообразных.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемосхем в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буглак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД