Папки-передвижки

Использование метода Монтессори на практике дошкольного воспитания

Дилара Халикова
Использование метода Монтессори на практике дошкольного воспитания

Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870-1952) - психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом. Монтессори-педагогика является альтернативной системой воспитания и образования детей. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию. Работы педагога-гуманиста содержат обоснование сознательного «овладения средой» ребенком дошкольного возраста. Педагогические условия, которыми автор считает благоустройство пространства, нужны для активной двигательной и познавательной деятельности. Мария Монтессори нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике. Воплощая свои идеи в жизнь, она первым делом обратила свое внимание на окружающую среду, способствующую саморазвитию ребенка.

Публикация «Использование метода Монтессори на практике дошкольного воспитания» размещена в разделах

Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все окружающее как губка. Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом. Исходя из этого, она видела что суть воспитания не в формировании педагогами личности ребенка, а в организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Суть метода, предложенного Монтессори, заключается в том, чтобы "принудить" ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Свободу при воспитании ребенка, в первые годы его жизни она понимала как условия, наиболее благоприятные для развития его личности. Развитие должно быть как физическое, так и духовное. При этом воспитание понимается как активное содействие нормальному развитию жизни в ребенке. Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. М. Монтессори создала много эффективных дидактических пособий, в числе которых знамениты «Рамки-вкладыши», «Цилиндры», «Подвижной алфавит». Монтессори разработала оригинальную систему сенсорного развития детей в дошкольных учреждениях.

В основу своей педагогической системы Монтессори положила антропологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Другой доминантой системы Монтессори является максимально возможная индивидуализация учебно-воспитательной деятельности, использование четко продуманной и умело инструментированной программы развития каждого ребенка;

В теоретических работах и практической деятельности Монтессори проводила идеи свободного воспитания. Они исходят из принципа природосообразности. Задача воспитателя состоит в том, чтобы обеспечить ребенку «пищу» для саморазвития, создавая для этого соответствующую среду. Обучение и воспитание по методу Монтессори строятся на принципах: интереса ребенка, свободы выбора учебного материала для удовлетворения этого интереса и сотрудничества разновозрастных детей между собой и с педагогами. Для культурного развития ребенка необходимо строить воспитательно-образовательный процесс с учетом вышеобозначенных принципов. Педагогика Монтессори обращена к чувственному восприятию детей. Поэтому для обучения, воспитания и утончения всех сфер чувств детей она создает дидактические пособия разной степени сложности, но взаимосвязанные между собой, обеспечивающие целостное развитие ребенка.

Создана развивающая среда, предоставляющая ребенку свободу выбора, свободу движений, свободу активности, автономности, самостоятельности. По программе М. Монтессори ребенок в детском саду привыкает жить в атмосфере постоянной творческой работы и поиска самостоятельных решений для своих проблем. А это значит, что ребенок вырастает свободным и независимым.

В детском саду «Светлячок» нами был обобщен практический опыт работы педагогического коллектива, который использует основные концептуальные идеи и элементы технологии М. Монтессори.

Система Монтессори требует создания особой медитативной атмосферы в группе, это трудно, но в нашем детском саду обучают детей конкретным практическим навыкам, используя ее разработки.

Развитие ребенка по методу Монтессори дает основательную базу для формирования личности – личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.

М. Монтессори сумела разработать до мельчайших нюансов метод, обеспе-чивающий максимальное развитие детской активности. Именно этим, прежде всего, и объясняется феномен жизненности педагогики М. Монтессори, ее успех и популярность на протяжении многих десятилетий.

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода Монтессори на практике дошкольного воспитания
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода Монтессори на практике дошкольного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД