Ирина Атькина
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ чёткой, грамотной, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образная память. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
К. Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь 5 словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 20 таких слов с картинками, он усвоит их налету".
Публикация «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Что такое мнемотехника? Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого "искусство запоминания". Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Особенность мнемотехники - применение не изображения предметов, а символов, это облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу. Дидактический материал в форме мнемо таблиц и схем - моделей используется для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказывании, отгадывании загадок, заучивании стихотворений.
Занятие состоит из нескольких этапов.
1 Этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 Этап. Осуществляется перекодирование информации, преобразование из символов в образы.
3 Этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы). Происходит обработка метода запоминания.
Дошколятам нравятся увлекательные занятия. Пробуйте сами, и вы увидите результат!