Анна Степанова
Использование макетов в воспитании экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Использование макетов в воспитании экологической культуры
Использование макетов в воспитании экологической культуры
Подготовила: Степанова Анна Викторовна
Сообщение на тему
«Использование макетов
в экологическом воспитании дошкольников»
Публикация «Использование макетов в воспитании экологической культуры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание в ДОУ имеет огромное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей и нравственного становления, формирующего современную образованную личность.
Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, максимальную реализацию образовательного потенциала. Такими материалами являются макеты. Использование игровых макетов в развивающей предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей.
В своей работе по экологическому воспитанию, я использую макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы. Воспитывая в них стремление, быть в гармонии с природой, которая его окружает, поддерживать и развивать положительную мотивацию деятельности в природе, формирует и удовлетворяет познавательный интерес. Макеты используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм, целенаправленное воспитание эмоциональной отзывчивости, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы. Макеты способствуют развитию речи, так как при изготовлении макетов дети описывают, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас. Макетирование развивает сенсорное развитие детей, в процессе исполнения макета дети знакомятся с различными по фактуре, качеству, форме материалами, активизируется мелкая моторика рук.
Идея их создания у меня появилось давно. Тогда, когда в своей работе, я задумалась о том, как доступнее и нагляднее донести до ребёнка информацию об окружающем его мире. «Северный полюс» Представленный макет используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону.
Знакомство с природой будет любознательно дошкольнику. Любовь к окружающей природе всегда связано с любовью к родному краю, где человек родился и живёт. В своей работе я стараюсь углубить это чувство у детей, помочь растущему человеку открыть то, что ему близко, знакомо.
«Осенний лес» Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Макет «Осенний лес» помог изучению явлений природы, времён года, инициирует совместные действия – смену листвы на дереве, происходит знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей, необходимость бережного отношения к природе. Макет «Осенний лес» рассматривается детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, развивается коммуникативная инициатива. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
«Смолинская пещера» Урал славиться своими красотами. Здесь можно увидеть тысячи удивительных достопримечательностей: красивые горы, искупаться в озёрах, сплавиться по рекам, побывать в пещерах.
Смолинская пещера очень популярна и широко известна, издавна привлекала к себе внимание различных людей. Дети с желанием, интересом изучали макет Смолинской пещеры. Так же узнали какие животные могут обитать в пещере.
«Озеро» Наше село Рыбниковское расположено вдоль восточного и южного берега озера Большой Сунгуль. В летний период мы часто ходим на экскурсии и любуемся красотой нашего озера, не меньше он прекрасен в зимний период.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса. «Времена года» Для ознакомления родителей о значении экологического воспитания детей я провела тематическое родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в ДОУ», в родительский уголок был размещён информационный бюллетень «2017 год-год экологии». Семьёй Абакумовых был изготовлен макет «Времена года», а семья Кузьминых сделали макет аквариума. Дети с интересом знакомятся с жителями аквариума, ведь их можно не только посмотреть, но потрогать и поиграть с ними.
Данные макеты мобильны и пополняемы в соответствии с поставленными задачами. Использование экологических макетов помогает детям легче и с большим интересом погружаться в работу, охотнее делать описание, сравнение, умозаключения и выводы.
Используемые макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей об окружающем мире, способствует пониманию детьми взаимосвязей, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.
Макет "Осенний лес"
Цель:Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Макет "Северный полюс"
Цель: Ознакомление детей с жителями крайнего севера
Макет "Смолинская пещера"
Цель:-Ознакомление с достопримечательностью родного края
-Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе.
Макет "Озеро Большой Сунгуль"
Цель: Ознакомление с достопримечательностью родного края
Макет "Времена года"
Цель:Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Макет "Аквариум"