Елена Зубанова
Семинар «Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС
Человек + природа = единство. Это уравнение с одним правильным и вечным для всех времен ответом. Доказать же истинность решения помогает экологическое, здоровьесберегающее воспитание. Выясним, что это такое? Почему загадочная дисциплина столь необходима миру и как она может реализоваться в школе?
«Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе». Экологический словарь.
Публикация «Семинар „Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Иными, экологически образованный человек понимает, что природа – такое же живое существо, как и он сам. Силы ее велики, но не безграничны!
Вам приходила в голову мысль, что жизнь человека можно сравнить с временами года?
Зима – пора жизни, умудренной опытом;
весна – начало, рождение жизни;
лето – пора среднего возраста, трудовая пора;
осень – пора зрелости и сбора урожая.
Так или иначе, жизнь человека и природа взаимосвязаны. Поэтому важно как можно раньше пробудить в детях желание и умение заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил экологической культуры и здорового образа жизни.
Направления деятельности:
создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы-интерната,
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности слабовидящих обучающихся,
организация профилактической работы,
организация физкультурно-оздоровительной работы,
организация работы по формированию экологической культуры,
воспитательная работа с обучающимися,
методическая работа с педагогами,
просветительская работа с родителями (законными представителями).
Здоровье зависит от:
от образа жизни - на 50%
от наследственности -на 20%
от экологической обстановки - на 20%
от медицины -на 10%
Педагогические технологии:
воспитание в сотрудничестве - формируются малые группы уч-ся, с учетом индивидуальных и психологических особенностей, пожеланий;
деловая игра – актуализация, накопление и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта деятельности;
диспут, дебаты – используются для изучения различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины, содействуют устранению трудностей общения;
проблемное воспитание – развивают познавательную активность, творческую самостоятельность;
индивидуально-дифференцированное, личностно - ориентированное воспитание – позволяют учитывать индивидуальные потребности личности, создают оптимальные условия для выявления задатков личности, развивают интересы и способности детей;
развивающее воспитание – развивает личность по способностям в различных видах деятельности;
активное воспитание – обеспечивает активность всех детей;
интерактивное воспитание - предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач;
проектная деятельность - реализует деятельностный подход в воспитании;
практикумы - приобретение практических умений и навыков и др.