Приложение МААМ

Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка

Ольга Орда
Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка
▼ Скачать + Заказать документы

Наряду с традиционными методиками для развития учебно – познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка мы используем метод создания различных макетов. Этот вид деятельности интересен тем, что воспитанники являются непосредственными участниками образовательного процесса. Они создают какой-либо продукт своими руками. При этом у детей развиваются интеллектуальные, творческие способности, инженерное мышление, исследовательские умения и навыки.

Публикация «Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка» размещена в разделах

Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты должны быть устойчивыми и легко перемещаться с места на место, служить длительное время и быть эстетически оформлены.

В нашей творческой музейной мастерской мы в совместной деятельности с детьми создали различные объёмные макеты, рассказывающие о достопримечательностях нашего города Куйбышева. Это макет Первомайского сквера с памятником погибшим солдатам, спорткомплекса, храма Иоанна Предтечи, Дворца культуры, памятника борцам за власть Советов.

Работа по созданию макета включает в себя несколько этапов.

1. Предварительный этап (знакомство с объектом, историей его создания,фотографирование, рассматривание фотографий, экскурсия, исследование его архитектурной составляющей (цвет, форма, величина, соотношение величин, подборка бросового материала и подручных средств.). Эта работа проводится со всеми детьми. Далее создаётся творческая группа, которая будет непосредственно помогать создавать макет.

2. Основной этап (создание самого макета, наполнение его материалом). Работа на данном этапе, включает элементы конструирования и художественно – изобразительного творчества. Макет выполняется из подручных средств и бросового материала (бумага, картон, краски, коробки, втулки, проволока, клей и т. д.)

3. Заключительный – презентационный этап. На данном этапе творческая группа представляет макет, рассказывает о нём, о его особенностях. На макете ребёнку проще показать, например, форму окон, купола или составляющие части памятника.

На основе готовых макетов мы проводим беседы, виртуальные экскурсии. Особенно это актуально сейчас, в условиях пандемии и всевозможных ограничений.

Работа по созданию макетов так же предполагает взаимодействие с родителями воспитанников. Они помогают подобрать необходимый материал для работы, делают фотографии для рассматривания создаваемого объекта, принимают участие в подготовке презентации.

Данный вид практической деятельности развивает речь детей, расширяет представление об окружающем мире, воспитывает в детях такие качества, как уважение к истории страны, истории малой Родины, людям, которые внесли вклад в создание облика нашего города, социальные нормы поведения в общественных местах, закладывает основы инженерного мышления, способствует развитию исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПРИспользование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР Коврик-пазл — это набор мягких модульных плиток, с буквами и цифрами вкладышами. Собирание пазлов очень полезно для детей. Это улучшает.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка
Опубликовано: 30 января 2022 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орда (УИ 718194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД