Ольга Орда
Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с традиционными методиками для развития учебно – познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка мы используем метод создания различных макетов. Этот вид деятельности интересен тем, что воспитанники являются непосредственными участниками образовательного процесса. Они создают какой-либо продукт своими руками. При этом у детей развиваются интеллектуальные, творческие способности, инженерное мышление, исследовательские умения и навыки.
Публикация «Использование макетирования для развития учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на базе музейного уголка» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты должны быть устойчивыми и легко перемещаться с места на место, служить длительное время и быть эстетически оформлены.
В нашей творческой музейной мастерской мы в совместной деятельности с детьми создали различные объёмные макеты, рассказывающие о достопримечательностях нашего города Куйбышева. Это макет Первомайского сквера с памятником погибшим солдатам, спорткомплекса, храма Иоанна Предтечи, Дворца культуры, памятника борцам за власть Советов.
Работа по созданию макета включает в себя несколько этапов.
1. Предварительный этап (знакомство с объектом, историей его создания,фотографирование, рассматривание фотографий, экскурсия, исследование его архитектурной составляющей (цвет, форма, величина, соотношение величин, подборка бросового материала и подручных средств.). Эта работа проводится со всеми детьми. Далее создаётся творческая группа, которая будет непосредственно помогать создавать макет.
2. Основной этап (создание самого макета, наполнение его материалом). Работа на данном этапе, включает элементы конструирования и художественно – изобразительного творчества. Макет выполняется из подручных средств и бросового материала (бумага, картон, краски, коробки, втулки, проволока, клей и т. д.)
3. Заключительный – презентационный этап. На данном этапе творческая группа представляет макет, рассказывает о нём, о его особенностях. На макете ребёнку проще показать, например, форму окон, купола или составляющие части памятника.
На основе готовых макетов мы проводим беседы, виртуальные экскурсии. Особенно это актуально сейчас, в условиях пандемии и всевозможных ограничений.
Работа по созданию макетов так же предполагает взаимодействие с родителями воспитанников. Они помогают подобрать необходимый материал для работы, делают фотографии для рассматривания создаваемого объекта, принимают участие в подготовке презентации.
Данный вид практической деятельности развивает речь детей, расширяет представление об окружающем мире, воспитывает в детях такие качества, как уважение к истории страны, истории малой Родины, людям, которые внесли вклад в создание облика нашего города, социальные нормы поведения в общественных местах, закладывает основы инженерного мышления, способствует развитию исследовательской деятельности.