Лошкарёва Антонина
Использование компьютерных технологий с семьями воспитанников посредством подвижных и спортивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников :
Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям, достоинства компьютерного обучения несомненны. В работах Л. А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, что в процессе компьютерных занятий и игр происходит формирование таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. В связи с этим становится актуальным вопрос использования компьютерных технологий в дошкольном воспитании, вопрос грамотного использования ИКТ педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольников без отрицательного воздействия на физическое психическое здоровье детей.
Публикация «Использование компьютерных технологий с семьями воспитанников посредством подвижных и спортивных игр» размещена в разделах
Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?
Для удобства изучения данного вопроса можно разделить возможность применения ИКТ на три условных направления:
- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников
- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми
- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами
Использование ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников
Успешность внедрения любого новшества в образовательный процесс требует некоторых изменений в организации процесса, в обновлении методического обеспечения, в коррекции планов и зависит от заинтересованности, участии всех специалистов ДОУ, от уровня их профессиональных и компьютерных навыков. Использование ИКТ для создания электронной базы методического обеспечения образовательного процесса, расположенной на сайте (странице, почте) ДОУ и доступной всем специалистам, позволит повысить уровень теоретической подготовки педагогов, создаст возможность практической реализации или оперативной коррекции планов с учетом индивидуального, дифференцированного подхода. В решении общей задачи изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта в области физического воспитания можно использовать :
- ссылки на общепедагогические и специализированные сайты сети интернет, например: https://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования; https://fispassport.ru, https://corfit.ru АРМ преподавателя физического воспитания; https://kids-hits.info А. Буренина «Ритмическая мозаика»; https://900igr.net/ , www.viki.rdf.ru и др.
- электронные информационные ресурсы, созданные самостоятельно, доступные всем педагогам дифференцированные комплексы упражнений различных видов гимнастик и подвижных игр, легко интегрируемых в общий образовательный процесс (тему логопедических занятий, текущих мероприятий и событий); обзорные электронные лекции, например, «Формирование правильной осанки и коррекция ее нарушений» /методические рекомендации/, упреждающие консультации по отдельным темам, например, «Дифференцированный подход в воспитании детей разного уровня двигательной активности»
- компьютерную мониторинговую систему, например, «физкультурный паспорт» А. Танина https://fispassport.ru, или мониторинговую обработку данных, созданную самостоятельно в программе Excel, позволяющую определять особенности (исходный уровень и динамику развития физических качеств и двигательных навыков, прогнозировать результаты развития детей и повышать качество воспитательно-образовательного процесса, подобрав оптимальное содержание обучения и воспитания, средства и приемы адекватного педагогического воздействия.
Использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми
Анализируя научно-методическую литературу по теме использования ИКТ в физическом воспитании дошкольников, можно сделать вывод, что несмотря на значительные потенциальные возможности эти технологии еще не находят должного применения в данной области в связи с недостаточной разработанностью методических условий их использования и отсутствием соответствующих методик. Можно привести лишь первые результаты исследований в данной области. Например, в процессе диссертационного исследования С. Гурьева «Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников» выяснилось, что «Использование ИКТ в процессе физического воспитания ДОУ способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний».
Современные компьютерные программы, прежде всего, расширяют возможности предъявления учебной информации, ведь в отличие от традиционной книги или рассказа электронные средства позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекательно для детей дошкольного возраста. Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ (Power Point, Windows Media, Microsoft Word).