Екатерина Якубенко
Использование компетентностного подхода к игровой деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребёнка. Это становится возможным благодаря овладению детьми представлениями об окружающем мире, содержание которого представлено двумя взаимосвязанными системами: предметный мир и мир взаимоотношений» Знакомясь с многообразием предметного мира и функциональными его свойствами, усваивая суть человеческих взаимоотношений и овладевая навыками общения, ребёнок дошкольного возраста становится полноценным членом социума, получает возможность успешно обучаться в школе. Социализацию в педагогике рассматривают как процесс и как результат формирования у детей представлений о многообразии окружающего мира, становления отношений к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам, т. е. как формирование социальных компетенций.
Публикация «Использование компетентностного подхода к игровой деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Таким образом изучение игровой компетенции возможно рассматривать как часть социальной компетенции ребёнка. В чем суть деятельности воспитателя по формированию у детей умения играть? Какие методы и приемы использует при руководстве детскими самодеятельными группами? (Советы по выбору игровых партнеров; помощь в создании игровой обстановки, в распределении ролей, составлении плана сюжета). Как воспитатель управляет детскими взаимоотношениями в игре? (Видит возникающие разногласия, всегда ли правильно разрешает их.) Приемы включения в игру робких и застенчивых детей. Как педагог помогает им преодолеть нерешительность?
Количество играющих подгрупп. По чьей инициативе возникли игры в подгруппах? Тематика и содержание игр. Устойчивость и взаимоотношения различных играющих группировок (по содержанию игр). Что объединяет детей в группировках? (Интерес к игрушке, деятельности.) Имеют ли место одиночные игры? Их вид, тема, содержание. Уровень проявления самодеятельности детей в играх (знание правил, умение организовать обстановку для игры, распределять и исполнять роли, подчиняться правилам, согласовывать свои действия друг с другом, разрешать конфликты). Возникают ли конфликты и по какому поводу? (При определении темы игры, ролей, при использовании игрушек, выполнении правил игры и т. д.) Какие способы дети используют чаще для разрешения конфликтов? (Стараются изменить тему игры, переходя к другой игре или другому виду деятельности, вводят правила, очередность, подчинение меньшинства большинству, дерутся, жалуются и т. д.)