Получи документы

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Марина Анатольевна
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из наиболее актуальных проблем современного общества можно выделить проблему воспитания здорового и всесторонне развитого ребенка. В связи с этим появляется необходимость поиска новых, наиболее эффективных средств реализации воспитания и развития детей. Изучая данную проблематику, особое внимание следует уделить развивающей деятельности с детьми.

Ученые доказали, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым и правым полушарием. Левое полушарие – ответственное за речь, а правое – формирующее все наши зрительно-пространственные и другие восприятия. В связи с этим, к развивающей деятельности следует отнести кинезиологические упражнения.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, которые позволяют синхронизировать работу полушарий, развить межполушарную связь, межполушарное взаимодействие и активизировать различные отделы коры головного мозга.

Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении. Эти веселые упражнения помогут развивать межполушарные связи и улучшать творческие способности ребенка.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения. Среди психологических нарушений детей с ТНР – быстрая истощаемость, замедленный темп развития, низкая продуктивность и произвольная регуляция.

В результате системного использования педагогами методов кинезиологии у дошкольников с ТНР улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь, повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение.

Для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми необходимо соблюдение условий: упражнения выполняются систематично, без пропусков, в доброжелательной обстановке, от детей требуется точное выполнение движений. Все упражнения педагог должен выполнять вместе с детьми. Оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накопительный эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей и развитие речи детей через движение.

Таким образом, регулярное использование кинезиологических упражнений оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что помогает развитию способностей ребёнка и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данных упражнений, позволяет ускорить у ребёнка коррекцию речевых нарушений, а также, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. Развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют психику, развивают интуицию. Улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, активизируется работа головного мозга.

Библиографический список:

1. Афонькин С. Ю., Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997.

2. Голомазов, С. В. Кинезиология точностных действий человека / С. В. Голомазов. - М: СпортАкадемПресс, 2003.

3. А. Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г.

4. А. Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г.

5. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : учебное пособие для высших учебных заведений / А. В. Семенович. – М, 2002.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД