Приложение МААМ

Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия

Виктория Леонова
Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах

Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счёт которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Исследования ученых-физиологов подтвердили связь между интеллектуальным развитием и пальчиковой моторикой.

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребенок становится не только энергичным, сообразительным, активным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Хочу отметить, что используя такие упражнения на уроках, у детей повышается работоспособность, активизируется познавательные процессы. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Основным требованием к использованию специальных кинезиологических комплексов является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать учеников. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Если упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять комплекс перед началом работы. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 30минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать :

• ускорение темпа выполнения,

• выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами,

• подключение движений глаз и языка к движениям рук,

• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

На коррекционно-развивающих занятиях я провожу с детьми упражнения, улучшающие умственную деятельность, синхронизирующие работу полушарий, содействующих запоминанию, способствующих концентрации внимания, улучшающие процесс письма. Сейчас на некоторых мы с вами остановимся

1. Колечко. Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Дети выполняют упражнение, согласно речевой инструкции педагога. При затруднении педагог работает с каждым индивидуально. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Это упражнение можно дополнить заучиванием стихотворений, по типу пальчиковой гимнастики.

2. Ухо – нос.

Дети выполняют упражнение, согласно речевой инструкции педагога. Левой рукой дотрагиваются до кончика носа, а правой рукой – за противоположное ухо. При успешном выполнении упражнения, изменяется положение рук «с точностью наоборот.

3. Кулак-ребо-ладонь. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Дети повторяют движение за педагогом: Кулак-ребро-ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро-ладонь). Если общение выстраивается на невербальном уровне, дети ограничиваются показом движений. (для активизации речевой деятельности, данное упражнение сопровождается стихотворением. Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

3. Лягушка.

Дети повторяют движение за учителем. Обе руки лежат на столе ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, необходимо следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

4. Зеркальное рисование.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля, элиминация зеркального восприятия

Перед ребенком лежит чистый лист бумаги. В руках ребенок держит карандаши. Затем, ученик начинает рисовать двумя руками одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы, а взрослый помогает ребенку при затруднении.

6. Массаж ушных раковин.

В этом упражнении дети массируют мочки ушей, потом всю ушную раковину. В конце упражнения они растирают уши руками. Постепенно упражнение усложняется тем, что каждый ребенок начинает выполнять движение вначале с открытыми глазами, затем с закрытыми. Упражнение можно повторять 7 раз.

В завершении хочется отметить, что работая с детьми с ОВЗ, следует учитывать их психофизиологические возможности, поэтому материал следует выстраивать поэтапно, но конечной целью является синхронизация межполушарного взаимодействия. Поэтому кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Таким образом, опираясь на кинезиологические упражнения можно достичь хороших результатов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД