Получи документы

Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)

Наталья Желтобрюхова
Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительный процесс, внимание, речевое развитие. Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития у детей с ОВЗ.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)» размещена в разделах

Слайд 3. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

На развитие головного мозга также влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Слайд 4. Глазодвигательные упражнения необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

При подборе глазодвигательных упражнений учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребёнка. Дети во время проведения упражнений не должны уставать.

Слайд 5. Ребенок смотрит прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям, к себе - сведение глаз к центру, и от себя).

Слайд 6. Для привлечения внимания используют яркие игрушки, карандаши, ручки и любые предметы, вызывающие интерес и фиксацию взгляда.

Тело располагается по-разному: сначала в горизонтальном положении, после – сидя, на завершающем этапе – стоя.

Слайд 7. Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер В. Ф. Базарнова. Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали.

А чтобы детям было интересно многократно выполнять такие упражнения, можно сочинить сказку.

Слайд 8. Слежение взглядом за ярким небольшим предметом на палочке.

На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие. Дети рассматривают предмет, который двигается вправо- влево.

Работаем 20- 30 сек. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил глазами его движение. При этом голова неподвижна.

Слайд 9, 10, 11. Гимнастика для глаз.

Суть гимнастики — в «рисовании» глазами фигур. Выполнять упражнения нужно медленно, желательно повторять каждое по 3-5 раз.

Слайд 12. В группах размещены разнообразные задания для глазодвигательного поиска. В ответ на каждый вопрос дети совершают движения глазами.

Слайд 13. Тренируем зрение, устраняется усталость и напряжение глаз.

Слайд 14, 15. Для глазодвигательных упражнений можно использовать мелкие предметы, различные зрительные тренажёры, стихи, потешки, сказки и т. д.

Слайд 16. Результаты: повысилась двигательная активность у детей; снизилась утомляемость и усталость у детей; повысилась работоспособность у детей; наблюдается раскрепощенность, общительность и эмоциональность в поведении; создан психологический комфорт в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)
Опубликовано: 27 марта 2023 в 17:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желтобрюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД