Наталья Желтобрюхова
Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительный процесс, внимание, речевое развитие. Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития у детей с ОВЗ.
Публикация «Использование кинезиологических упражнений для детей психомоторного развития детей с ОВЗ (глазодвигательные упражнения)» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 3. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
На развитие головного мозга также влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Слайд 4. Глазодвигательные упражнения необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
При подборе глазодвигательных упражнений учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребёнка. Дети во время проведения упражнений не должны уставать.
Слайд 5. Ребенок смотрит прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям, к себе - сведение глаз к центру, и от себя).
Слайд 6. Для привлечения внимания используют яркие игрушки, карандаши, ручки и любые предметы, вызывающие интерес и фиксацию взгляда.
Тело располагается по-разному: сначала в горизонтальном положении, после – сидя, на завершающем этапе – стоя.
Слайд 7. Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер В. Ф. Базарнова. Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали.
А чтобы детям было интересно многократно выполнять такие упражнения, можно сочинить сказку.
Слайд 8. Слежение взглядом за ярким небольшим предметом на палочке.
На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие. Дети рассматривают предмет, который двигается вправо- влево.
Работаем 20- 30 сек. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил глазами его движение. При этом голова неподвижна.
Слайд 9, 10, 11. Гимнастика для глаз.
Суть гимнастики — в «рисовании» глазами фигур. Выполнять упражнения нужно медленно, желательно повторять каждое по 3-5 раз.
Слайд 12. В группах размещены разнообразные задания для глазодвигательного поиска. В ответ на каждый вопрос дети совершают движения глазами.
Слайд 13. Тренируем зрение, устраняется усталость и напряжение глаз.
Слайд 14, 15. Для глазодвигательных упражнений можно использовать мелкие предметы, различные зрительные тренажёры, стихи, потешки, сказки и т. д.
Слайд 16. Результаты: повысилась двигательная активность у детей; снизилась утомляемость и усталость у детей; повысилась работоспособность у детей; наблюдается раскрепощенность, общительность и эмоциональность в поведении; создан психологический комфорт в группе.