Екатерина
Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кинезиологии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.
Цели:
Развить межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Развитие межполушарной специализации;
Синхронизация работы двух полушарий;
Публикация «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
Развитие речи;
Создание положительного эмоционального настроя;
Формирование развития нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша. Активная фаза развития приходится на первые годы жизни, когда ребенок познает мир, у него возникает речь и улучшается синхронная работа двух полушарий головного мозга.
Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой и сообразительностью.
Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология.
Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Комплекс этих упражнений позволяет активизировать межполушарное воздействие. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Значит, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга.
Исследования физиологов показывают, что
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. С помощью определенных движений и развивается межполушарное взаимодействие.
Когда развиты два полушария головного мозга, в мозге образуются новые нервные клетки, их большое количество ведет к повышению возможностей интеллекта. Они повышают концентрацию, помогают восстанавливать нейронные связи, уравновешивают настроение, улучшают моторику и укрепляют физическое развитие.
Есть несколько видов упражнений:
• Растяжка
• Дыхательные упражнения
• Глазодвигательные упражнения
• Телесные упражнения
• Развитие мелкой моторики
• Релаксация
Растяжка;
Растяжка нормализуют: гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
Упражнение «Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Дыхательные упражнения;
При этом упражнении активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Упражнение «Волшебная радуга» Из подручных материалов можно сделать дыхательное упражнение. У меня из обруча, подставки и ярких атласных ленточек. Задача детей, надо очень сильно дуть на ленточки, чтоб они ожили, т. е. зашевелились. Упражнение можно проводить и с двумя детьми и с одним ребенком, таким образом, активизируется кислородный обмен во всех тканях организма.
Глазодвигательные упражнения;
Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Упражнение «Глазки-путешественники» Исходное положение ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, мяч в руках. Движения вверх, вниз, влево вправо, глаза смотрят на мяч.
Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать. Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.
Телесные упражнения;
При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнение «Колено-локоть» Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Упражнение «Робот» Нужно встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставным шагом, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
Упражнения для развития мелкой моторики;
Упражнения для развития мелкой моторики :
помогают восстановить и улучшить подвижность конечностей, память, артикуляцию, усилить умственную активность.
Упражнение «Массаж ладошек» Исходное положение может быть любое, и стоя и сидя, в руках находится мяч Су-джок, и с помощью разных движений, (вперед назад или круговыми движениями) катаем в ладошках, таким образом, этот мяч массажирует ладошки и пальчики рук, улучшая подвижность конечностей.
Упражнения на релаксацию.
Способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Упражнение «Ковер-самолет» Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся).
Таким образом, использование кинезиологии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.
Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.