Шпакович Татьяна
Использование кинестетического песка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду все чаще возникает проблема коррекции речи и обучения детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития и другими ТНР. Для таких ребят характерны, снижение познавательной активности, бедность знаний об окружающем мире, повышенная утомляемость, отставание психических процессов. Это приводит педагога к подбору нетрадиционных методов, одним из которых является песочная терапия.
Темочки:
В коррекционно-развивающей работе я использую кинетический песок. Данный метод стала применять, когда в коррекции речи стали нуждаться дети 2-4лет. Игры на песке –одна из форм естественной деятельности ребёнка, именно поэтому использую песочницу в обучающих занятиях. Песок привлекает детей своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Прежде чем они успевают осознать, что нужно делать, их руки сами начинают просевать песок. Я добавляю игрушки по лексическим темам, тогда у ребёнка появляется свой мир, где он волшебник и фантазёр. Вместе придумываем различные истории, которые происходят с животными и другими предметами быта и через игру ребёнок получает жизненный опыт, познает окружающий мир.
При взаимодействии с песком ребёнок использует обе руки, порой даже одновременно. Это благотворно влияет на развитие правого и левого полушарий. У детей активно развивается мелкая моторика, так как каждый элемент рисуется определённым пальчиком определённой руки, маленькие фигурки помещенные в песок побуждают задействовать всю кисть руки, и ладонь, и пальцы. Дети учатся владеть своими руками, тренируют внимание, начинают активнее говорить. Благодаря работе с песком, удаётся преодолеть нежелание заниматься, скованность, негативизм, потому что всё происходит в естественной и привычной для ребёнка игровой среде.
Игра «Рисуем на песке».Дети палочкой рисуют геометрические предметы, животных и тд
Игра «Выложи по образцу».Выкладывают на песке из счетных палочек по образцу и самостоятельно придумывают различные узоры.
Игра «Клад». Дети ищут предметы по лексической теме, которые взрослый закапал в песок выполняя словесную инструкцию логопеда, с закрытым правым глазом, с закрытыми глазами, указательным пальцем правой руки и т д. Эту игру использую для закрепления лексических тем и для развития мыслительных процессов- обобщения, классификации.
Таким образом, игры с кинетическим песком в первую очередь позволяют снять мышечное напряжение, дают почувствовать себя комфортнее в кабинете логопеда, развивают тактильно–кинестетическую чувствительность пальцев и мелкую моторику рук. Дети, взаимодействуя с кинетическим песком, намного быстрее стали усваивать материал, улучшилась связная речь.