Олеся Владимировна Устюжанина
Использование кавролинографии в театрализованной деятельности для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Использование ковролинографии в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста.
2 слайд
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры.
Темочки:
Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
3 слайд
На что направлена театрализованная деятельность :
На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
4 слайд
На что направлен ковролиновый комплекс:
Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь)
Развивает творческие способности дошкольников; -Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле
Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
Формирует мотивационную сферу к учебному процессу
Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со сверстниками.
Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе
Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
5 слайд
Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно крепится к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
6 слайд
Ковролиновый комплекс — это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности.
Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
Комплекс игр на доске дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию речевых и сенсорных способностей.
Такая работа включает следующие этапы: -формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия, называть их.
7 слайд
Театр картинок и ковролинограф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
8 слайд
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации. Театрализованная деятельность на ковролине позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
9 слайд
Кроме того, работа на ковролинографе развивает тонкую моторику кистей рук, общую координацию движений, развивает сохранные анализаторы. для развития зрительно-двигательно-координированного чувства “глаз-рука”. Это также помогает развивать прослеживающие функции глаз, тренирует глазодвигательные мышцы.
10 слайд
Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.
11 слайд
Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.
12 слайд
Ковролинография в театрализованной деятельности-это…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.