Олеся Майорова
Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОНР
Задачи:
1) развивать тонкую моторику
2) упражнять в ориентировке на плоскости листа, профилактика оптико-пространственных нарушений
3) обогащать словарный запас ребенка
4) развивать фонематическое восприятие
5) развивать связную речь
6) закрепить правильный образ буквы
7) развивать память, внимание, воображение
8) упражнять в звуко-буквенном разборе слова
9) упражнять в различении цвета, находить по образцу и по словесному обозначению
Темочки:
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
Игры с камешками Марблс :
1) «Выложи такой же рисунок»
Логопед предлагает образец рисунка, а ребенок должен выложить соответствующий по цвету, по количеству камешков, частей и т. д.
2) «Графический диктант»
Логопед предлагает положить, например, красный камушек в центр листа, затем зеленый камушек – в нижний правый угол, желтый – в верхний левый угол т. д.
3) «Чудесный мешочек»
Дети выбирают предметы, которые отличаются от камешков Марблс и описывают эти предметы по их признакам.
4) «Гусеница»
Логопед предлагает выложить длинную гусеницу, используя камешки одного цвета, двух цветов и чередуя их.
5) «Разберем камушки по цвету»
Логопед говорит, что все камушки перемешались и нужно их разложить по цвету. Затем предъявляется эталон цвета, а дети называют цвет и отбирают только, например, зеленые камушки. Затем количество предъявленных цветов увеличивается.
6) «Выложи букву»
Логопед показывает букву, уточняет ее название, а выкладывают камушки на ее контур.
7) «Какой камушек исчез?»
Логопед выкладывает камушки разного цвета, дети запоминают все камушки, закрывают глаза, а потом отгадывают, какой по цвету камушек исчез.
8) «Выложи звуковую дорожку»
Логопед называет звук, а дети в зависимости от того, гласный он или согласный (твердый и мягкий) выкладывают соответствующий по цвету камешек.