Елена Клюева
Выступление учителя-дефектолога на РМО «Использование интерактивных технологий в работе учителя-дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Учитель – дефектолог – это главный организатор и координатор коррекционно-развивающего пространства в ДОУ. Он помогает детям с ОВЗ добывать знания и умения, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Цель применения информационно – коммуникационных технологий : развитие и коррекция познавательных процессов дошкольников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости учащихся имеющих низкий и ниже возрастной нормы уровень познавательной сферы детей с ОВЗ.
3 слайд
Темочки:
- Работа дефектолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Необходимо отметить несколько важных причин применения компьютерных технологий в работе учителя-дефектолога. Во-первых, организация процесса обучения соответствует психоэмоциональным и физиологическим особенностями детей дошкольного возраста, т. к. обучение преподносится в интересной и ненавязчивой форме. Во-вторых, компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям этого возраста. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. В-третьих, информационно-коммуникативные технологии позволяют воспринимать материал на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность детей дошкольного возраста. В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
4-6 слайд
В нашем ДОУ имеются и используются в работе различные виды используется различные виды интерактивного оборудования :
1. Интерактивное оборудование - «Умный пол».
«Умный пол» содержит более 180 игровых заданий по экологии, математике, русскому языку и другим предметам. «Умный пол» работает следующим образом : на интерактивном полу появляются изображения различных вариантов ответов по теме,а дети должны выбрать правильные ответы, встав на них либо положив игрушку. При этом для успешного выполнения задания нужно выбрать все правильные ответы, что позволяет каждому внести свой вклад в итоговый результат.
Интерактивное оборудование - «Умный пол», может быть использован, как для закрепления знаний и умений на подгрупповых и групповых занятиях:
1. Для ФЭМП такие игры, как : «Знакомство с геометрическими фигурами»,где шло повторение основных геометрических фигур, «Форма и цвет»- нужно было встать на правильный ответ, который предполагал фигуру определенного цвета и формы; «Форма и размер» - здесь, нужно было встать на все фигуры определенного размера и формы.
2. Для ФЦКМ такие игры, как: " Овощи и фрукты". "Животные"
7 слайд
Так же интерактивный пол может быть использован для организации двигательной активности детей. В нем есть такие подвижные игры, как "Футбол", "Хоккей".
8 слайд
Так же в нашем ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми, используется такое интерактивное оборудование. как Matatalab.
Matatalab – это робототехнический набор, который позволяет детям освоить программирование в процессе игры без применения гаджетов. Предназначен для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет.
9 слайд
Matatalab состоит из программых блоков, панели управления, управляющей башни и робота-исполнителя.
Программные блоки Matatalab большие и их удобно брать в руки. Дети быстро освоили значение символов, изображенных на блоках (цифры, стрелки).
Программные блоки крепятся к панели управления при помощи магнитов, а также при помощи небольших отверстий на задней стороне каждого блока. Цветная маркировка в нижней части каждого блока помогает расставлять их правильно для создания рабочего программного кода.
Некоторые блоки обозначают движение вперед/назад, поворот на 90 градусов направо/налево.
Циклические блоки отвечают за повтор движений.
При присоединении числовых блоков робот получает команду сколько раз повторить определенное количество действий.
Робот MatataBot - это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Занятия становятся еще интереснее, а дети, к тому же, могут персонализировать робота.
Управляющая башня и панель управления являются ключевыми компонентами Matatalab.
Когда программные блоки установлены на панели управления, нажимается оранжевая кнопка «Старт», управляющая башня начинает считывать код с блоков при помощи камеры распознавания изображения (по рисункам на блоках) и отправляет команду роботу по Bluetooth.
Робот движется по карте согласно схеме расстановки блоков на панели управления.
Под куполом управляющей башни также находится маленькая фигурка. Купол отсоединяемый, а фигурку по необходимости мы заменяем на фигурку из наборов Lego.
Смысл фигурок в башне и роботе сводится к тому, чтобы дети смогли понять функцию Bluetooth - прием и передача сообщений.
10 слайд
Путем расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню роботу передается сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия.
При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Детям такой способ обучения очень понравился, так как для использования программных блоков Matatalab не надо уметь читать.
11 слайд
Matatalab многофункционален в своем использовании. Matatalab может использоваться практически во всех областях коррекцинно-развивающего процесса. Например, его можно использовать в качестве робота-художника. Matatalab может быть запрограммирован для рисования геометрических фигур, домов, звезд и т. д.
12 слайд
Так же, при помощи Matatalab, можно путешествовать по "Карте приключений", которые входят в набор, или могут быть изготовлены самостоятельно, в зависимости от образовательной потребности.
13 слайд
С музыкальнымии блоками дети могут повторять свои любимые мелодии или создавать новые произведения. В роботе стоит мощный динамик, который проиграет даже самые сложные музыкальные шедевры ребенка.
так же детям, можно предложить поиграть в "Угадай мелодию". Ведущий собирает алгоритм, запускает его и простит угадать мелодию. За каждую отгаданную мелодию команда получает 1 балл. Счет записывается на доске.
14 слайд
Представляем вам программируемый напольный робот-пчелка. Данный комплект представляет собой игровой модуль для развития алгоритмики, логики и знако-символьной системы у ребенка. На верхней части пчелки расположены программные кнопки, которые позволяют задавать алгоритм ее действий.
15 слайд
Принцип прост и понятен. Ее перемещения программируют сами ваши воспитанники. Педагог ставит конкретную задачу – например, найти на игровом поле большой зеленый круг. Дети просчитывают, сколько шагов и в каком направлении должна сделать пчелка. Дальше они задают этот алгоритм в программе, определяя маршрут пчелы. Кстати, встроенная память позволяет запомнить роботу до 40 команд за раз!
16 слайд
Пчелка перемещается по игровому полю – его можно купить в заводском исполнении или же сделать свое, авторское. В зависимости от того, какое игровое поле вы выбираете, игру можно адаптировать под разные образовательные задачи. Она подойдет для детей среднего и старшего дошкольного возраста. У детей развивается сразу множество навыков. Они привыкают работать с алгоритмами, выполнять последовательные действия, проявлять внимание к деталям стоящей перед ними задачи, а также начинают мыслить более образно. Настоящая находка для каждого прогрессивного ДОУ!