Любовь Бахарева
Использование интерактивных игр Мерсибо в развитии звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе ФГОС ДО требует от педагога поиска новых инновационных подходов к воспитанию и обучению детей. Построение развивающего игрового процесса обучения - ведущее направление организации работы с детьми, при котором достигается постоянный рост в развитии дошкольников.
Публикация «Использование интерактивных игр Мерсибо в развитии звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Для образовательных учреждений сегодня особенно актуальны интерактивные технологии, так как современные дошкольники – это дети нового времени, со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические новинки.
Образовательный интерактивный педагогический онлайн-портал Мерсибо является создателем программного обеспечение для развивающих занятий с детьми от 2 до 10 лет. Работает с 2014 года, и за это время заработал репутацию компании, выпускающей качественные и современные программы для развития детей. Образовательный портал Мерсибо предназначен для детских специалистов и детей с родителями. Современные интерактивные игры Мерсибо разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно – развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами.
В своей работе я использую флешку с играми «Звукареку!» для постановки и автоматизации «трудных» звуков». На флешке имеется 25 игр и упражнений для:
проведения артикуляционной гимнастики, развития речевого дыхания и постановки «трудных» звуков, автоматизации звуков [Р], [Рь], [Л], [Ль], [С], [Сь], [З], [Зь], [Ш], [Ж], [Ч] и [Щ] в слогах, словах и фразах.
В некоторых играх есть настройки, которые помогают адаптировать задачу под индивидуальные особенности ребенка. Например, в игре «Со скоростью слова» можно выбрать скорость появления картинок со словами: чем быстрее, тем сложнее.
У всех игр сказочный сюжет и яркие герои, которые помогают вызвать интерес ребенка, удержать его внимание и мотивировать на занятиях.
Все интерактивные игры созданы профессионалами: сюжет и методическую часть разрабатывали логопеды, педагоги и психологи, персонажей озвучивают актеры.
В работе по развитию звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста использую игры для автоматизации звуков. В них ребенок повторяет поставленные звуки в слогах, словах, фразах и свободной речи. Задания разнообразны: угадать предмет, запомнить и повторить слова, рассказать чистоговорку, найти слова с заданным звуком, выполнить грамматические и другие задания.
На флешке «Звукареку!» также имеется два вида артикуляционной гимнастики.
Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволят провести привычную "зарядку для язычка" под музыку и в сопровождении стишков. Эффективность такой зарядки видна сразу!
Ко всем интерактивным играм по звуковой культуре речи прилагаются раскраски в формате А4 для отработки "трудных" звуков. Раскраски использую как на занятиях, так и в совместной игровой деятельности.