Ольга Квасова
Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ»
Актуальность проблемы:
Физическая культура в ДОУ дублирует обыденный двигательный опыт ребенка
Дети приучаются выполнять задания по заученному стандарту
Остается не раскрытым внутренний творческий потенциал ребенка на занятиях по физической культуре
Публикация «Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В современных программах практически не заложено развитие двигательного творчества и только некоторые порциальные программы дают шанс на применение творческого воображения, на использование творческих знаний в двигательной деятельности.
Это программы:
• Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольника»
• В. П. Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет»
• Н. П. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»
Цель: формирование у детей двигательного творчества средствами физической культуры.
Направление деятельности:
Этапы:
1. Изучение методической литературы:
a) Л. Д. Глазырина «Нетрадиционные занятия по физической культуре»
b) Ю. В. Щербакова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
c) В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет»
2. Методы и приемы, используемые для развития двигательного творчества
a) Интересные игры и задания:
новое использование физкультурного инвентаря
изобразить зверя, птицу, букву
придумать разные способы упражнений, которые нужно выполнить только ногами, руками, туловищем, сидя и лежа
b) Проблемные ситуации
c) Двигательные загадки
d) ТРИЗ-технологии :
«Круги Лулия», использование данного метода вызывает у детей наибольший эмоциональный отклик у детей. Целью является развитие вариативности воображаемых образов
Морфологический анализ, целью которого является формирование умения давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы
Эмпатия, целью которой является учить детей менять точку зрения на обычные объекты ч помощью превращения себя в кого-либо или что-либо
Типовые приемы фантазирования, целью которых является научить детей делать фантастические преобразования объекта, по какому-либо признаку.
e) Подвижная игра, которая является ведущим средством формирования двигательного творчества у детей
f) Метод проектов, в результате которого дети старшего дошкольного возраста под руководством педагога на основе модели могут сами создавать собственные игры
3. Разработка перспективного планирования на год
4. Насыщение базы спортивного зала и групп инвентарем, атрибутами, пособиями и нестандартным оборудованием.
Формировать и развивать двигательное творчество эффективнее всего на занятиях игрового, сюжетного, тематического характера, прогулках-походах, а также во время проведения спортивных праздников, досугов, развлечений, часов движений.
Результативность работы:
Апробация разработанного материала позволили детям:
• научится самостоятельно создавать новые движения
• освоить новые технологии по физической культуре
• повысить интерес к физкультурным занятиям
• проявлять самооценку, самостоятельность и осознанность в выполнении упражнений.