Ольга Квасова
Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ»
Актуальность проблемы:
Физическая культура в ДОУ дублирует обыденный двигательный опыт ребенка
Дети приучаются выполнять задания по заученному стандарту
Остается не раскрытым внутренний творческий потенциал ребенка на занятиях по физической культуре
Темочки:
- Физическое развитие. Образовательные технологии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В современных программах практически не заложено развитие двигательного творчества и только некоторые порциальные программы дают шанс на применение творческого воображения, на использование творческих знаний в двигательной деятельности.
Это программы:
• Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольника»
• В. П. Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет»
• Н. П. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»
Цель: формирование у детей двигательного творчества средствами физической культуры.
Направление деятельности:
Этапы:
1. Изучение методической литературы:
a) Л. Д. Глазырина «Нетрадиционные занятия по физической культуре»
b) Ю. В. Щербакова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
c) В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет»
2. Методы и приемы, используемые для развития двигательного творчества
a) Интересные игры и задания:
новое использование физкультурного инвентаря
изобразить зверя, птицу, букву
придумать разные способы упражнений, которые нужно выполнить только ногами, руками, туловищем, сидя и лежа
b) Проблемные ситуации
c) Двигательные загадки
d) ТРИЗ-технологии :
«Круги Лулия», использование данного метода вызывает у детей наибольший эмоциональный отклик у детей. Целью является развитие вариативности воображаемых образов
Морфологический анализ, целью которого является формирование умения давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы
Эмпатия, целью которой является учить детей менять точку зрения на обычные объекты ч помощью превращения себя в кого-либо или что-либо
Типовые приемы фантазирования, целью которых является научить детей делать фантастические преобразования объекта, по какому-либо признаку.
e) Подвижная игра, которая является ведущим средством формирования двигательного творчества у детей
f) Метод проектов, в результате которого дети старшего дошкольного возраста под руководством педагога на основе модели могут сами создавать собственные игры
3. Разработка перспективного планирования на год
4. Насыщение базы спортивного зала и групп инвентарем, атрибутами, пособиями и нестандартным оборудованием.
Формировать и развивать двигательное творчество эффективнее всего на занятиях игрового, сюжетного, тематического характера, прогулках-походах, а также во время проведения спортивных праздников, досугов, развлечений, часов движений.
Результативность работы:
Апробация разработанного материала позволили детям:
• научится самостоятельно создавать новые движения
• освоить новые технологии по физической культуре
• повысить интерес к физкультурным занятиям
• проявлять самооценку, самостоятельность и осознанность в выполнении упражнений.