МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Елена Иншакова
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Подготовила дефектолог МАДОУ № 37

Иншакова Е. Г.

Королев

2020

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Публикация «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Для более эффективной работы в воспитании нравственности и патриотизма у дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

- эвристическая, она же развивающая, среда, как в детском саду, так и в семье, в которой ребенок может самореализоваться.

- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи ребенка.

- подготовленность и желание педагогов и родителей к решению проблем в воспитании патриотизма детей.

1. Эвристическая, развивающая среда, характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, проявления инициативы, самостоятельности.

2. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов; это обеспечение родителей минимумом психолого-педагогической информацией, обучение их способам общения с ребенком, вовлечение членов семьи в педагогический процесс; в создании в детском саду и в семье предметной развивающей среды.

3. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства.

В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий. Инновации в педагогической деятельности, прежде всего, означают нововведения, обновление, изменение уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. Таким образом, главной целью детского сада по ФГОС в патриотическом воспитании дошкольников, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к взаимодействию с другими людьми.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

На что же мы здесь опираемся:

1. Личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей системы личность ребенка, на обеспечение комфортных условий для реализации имеющихся природных потенциалов, позволяющих ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Основная цель – это максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей на основе использования уже имеющегося у ребенка жизненного опыта.

2. Технологии игрового обучения, которые опираются на принцип активности ребенка, и характеризуются высоким уровнем мотивации и определяются естественной потребностью дошкольника. Роль педагога здесь заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

3. Технологии проектного обучения — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектной технологии в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Большую роль в реализации метода проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами.

4. Технология мини-музеев

На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

5. Информационно-компьютерная технология

Внедрение ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Можно организовать видео-экскурсии к самым известным памятникам города, дидактические игры «Назови улицу», «Угадай чего не стало» с использованием ИКТ В результате такой целенаправленной работы у воспитанников группы формируются навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город и уважения к людям труда.

Использование на занятиях мультимедийного оборудования и гаджетов делает детей более активными, за счет высокой динамики, эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности дети с удовольствием слушают песни о Родине и играют в народные игры.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизируются, всем хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Компьютер становится в детском саду, и рассматривается, уже не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная обогатить и изменить развивающую среду детского сада.

О том, как эти технологии применяются в реальной практической деятельности, и каких образовательных результатов удается с их помощью достичь, более подробно можно обсудить за «Круглым столом» нашего детского сада.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 15 июля 2020 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иншакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД