МААМ-картинки

Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС (6 фото)

Елена Милиева
Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС

Целью работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов

Публикация «Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции педагогических технологий в совместную деятельность

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

1. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?

2. Игровые технологии

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);

• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);

• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);

• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д);

• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);

• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д. • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);

3. Информационно – коммуникативные технологии

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД :

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

- виды транспорта

4. Мультипликация

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

5. Мнемотехника

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

6. Технология проблемного обучения

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

– ставим конкретные вопросы

7. Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.

8. Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В Д/саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:

- эвристические беседы

- наблюдения

- «погружение» в звуки транспорта, города

- использование художественного слова

- дидактические и развивающие игры

- игровые ситуации

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями необходимо использовать

1. Информационно - аналитические формы:

Опросы, Анкетирование

2. Познавательные формы:

Родительские собрания, Круглые столы, Консультации, Беседы,

Педагогическая библиотека

3. Досуговые формы:

Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей

4. Наглядно - информационные:

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.

Вывод:

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС
Использование инновационных подходов в работе по изучению Правила дорожного движения для детей ФГОС Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции педагогических технологий в совместную деятельность Технология ТРИЗ теория решения изобретательских задач Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы которые ставят ребенка в позицию думающего человека
Публикации по теме:

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры.

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Использование проблемных ситуаций на уроках осетинского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Проблемная ситуация - осознанное.

Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология» Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология. Мастер-класс. Участники мастер – класса: педагоги МБДОУ.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методическая разработка по работе с родителями. «Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Методическая разработка по работе.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре» Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре» Семинар-практикум для педагогов «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 10:59
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД