Татьяна Александровна Кузьмичева
Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры человека должно начинаться еще в дошкольном возрасте, так как сформированное в эти годы отношение к систематическим занятиям физическими упражнениями может во многом определить стиль поведения человека в дальнейшей его жизни.
Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста при поступлении в детский сад.
Публикация «Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие психофизических качеств - быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, при ходьбе чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.
Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменения отношений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.
Поэтому многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к внедрению и использованию в процессе физического развития детей инновационных технологий; овладению новыми методиками, направленными на оздоровление детей.
Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Существует ряд педагогических технологий, которые оказывают позитивное влияние на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.