Наталья Зинова
Конспект НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий. НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях»
НОД музыкального руководителя Зиновой Натальи Анатольевной
ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» №1
ТЕМА: Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях.
ТЕМА НОД: «В гости к весне» (художественно – эстетическое воспитание).
Подготовительная группа.
Публикация «Конспект НОД „Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
ЦЕЛЬ: Совершенствовать музыкальное восприятие произведений темы «Весна» через игровую деятельность и КТ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны;
2. Продолжить учить детей давать полные и точные ответы на вопросы высказывать свои впечатления;
3. Познакомить с творчеством композитора Антонио Вивальди, через слушание произведения «Весна».
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать умение слушать классическую музыку;
2. Развивать музыкальный слух, голос, музыкальную память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение;
3. Формировать певческие навыки;
4. Упражнять в интонировании.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать субъективные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельность;
2. Воспитывать здоровьесберегающее поведение;
3. Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к классической музыке.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-мультимедийная установка, музыкальный центр.
- видео: «Красота весеннего леса»;
- диски: «Звуки природы», «Классическая музыка»;
- слайды: «Весна», портрет композитора Антонио Вивальди;
- лист ватмана, заготовки к весенней картине по количеству детей;
- мольберт с магнитами;
- клубок, шапочки «шмелей», и «цветков», крылья «бабочки».
Ход ЗАНЯТИЯ
В музыкальном зале установлена мультимедийная установка. Дети подготовительной группы входят в зал.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми пропевая мелодию сверху вниз: «Здравствуйте, ребята!». Дети также отвечают пением, пропевая мелодию мажорного трезвучия сверху вниз: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель :
Сегодня у нас необычное занятие и даже чуть – чуть волшебное. Мы направляемся с вами на прогулку по весеннему лесу на солнечную поляну. Нам очень нужна будет поддержка друг другу. Становитесь в круг и возьмите друг друга за руки. Почувствовали поддержку? (ответ детей).
Музыкальный руководитель включает первый фрагмент из произведения Д. Д. Шостаковича «Романс». Дети идут хороводным шагом по кругу. (по окончании звучания музыкального фрагмента на экране появляется изображение весеннего леса).
Посмотрите, дети, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво и уютно, но это не солнечная поляна, поэтому пойдём дальше (звучит музыкальный фрагмент из произведения Э. Грига «В пещере горного короля»). Дети идут по кругу крадучись, осторожно. По окончании фрагмента на экране появляется изображение «Дремучий лес».
-Куда это мы с вами попали? Похоже, что это дремучий лес.
В нём так темно и неуютно…Хотите в нём остаться? (ответ детей). Тогда идём дальше. (Звучит третий музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Марш».) Дети идут, маршируя уверенным шагом. По окончании этого фрагмента на экране появляется слайд с изображением «Лесной поляны».
- Ну вот, дети, совсем другое дело. Дремучий лес позади, а это значит – очень скоро мы окажемся на солнечной поляне. Давайте поспешим. (Звучит фрагмент из произведения И. Штрауса «Полька Тик – Так». Дети, взявшись за руки бегут змейкой. По окончании этого фрагмента на экране появляется слайд: «Солнечная поляна».
- Вот она наша солнечная поляна. Скажу вам по секрету, что здесь живёт волшебное эхо. Давайте с ним поздороваемся. (Упражнение «Эхо»). Дети поют, передавая чистое интонирование и ритмические особенности мелодии.
- Посмотрите, как ласково греет солнышко. Оно дарит нам тепло, а мы подарим ему песню: «Солнышко». (Во время исполнения песни на экране меняются слайды по тексту).
- Давайте устроимся поудобнее на нашей полянке. (дети садятся на ковёр).
-Дети, а вы любите весну? (ответы детей).
- Чем же она вам нравится? (ответы детей).
- Сейчас Маша расскажет стихотворение о весне. Давайте послушаем. (стихотворение «Весна пришла» Тютчева).
- Действительно, весна замечательное время года. Посмотрите на экран: тает снег, бегут ручьи, раскрываются на деревьях, появляются первые листочки, радуют глаз первоцветы. (на экране показаны слайды, соответствующие комментариям музыкального руководителя).
- А теперь я приглашаю вас в мир музыки. Посмотрите на экран – это портрет композитора Антонио Вивальди. Он написал очень много разных прекрасных произведений для взрослых и детей. Мы сегодня с вами послушаем одно из них. Оно называется: «Весна» из цикла «Времена года». Для того, чтобы вам было легче понять, о чём рассказывает произведение мы покажем вам видеофильм. (После прослушивания музыкальный руководитель беседует с детьми, задавая ряд вопросов. (на экране портрет композитора Антонио Вивальди).
- Понравилось ли вам произведение?
- Назовите имя композитора, который написал это произведение? (Антонио Вивальди)
- Как называется произведение, которое вы только что прослушали? («Весна» из цикла «Времена года»).
- Какой характер у произведения Антонио Вивальди «Весна»? (весёлый).
- Какой вам показалась музыка Вивальди? (лёгкой, воздушной).
- Всегда ли музыка звучала одинаково? (нет, были нотки тревожности).
- Когда звучали нотки тревожности, что вы себе представляли? (как будто бы тучки закрыли солнышко).
- Дети, что такое соло? (звучание одного инструмента).
- В произведении Антонио Вивальди «Весна» звучит соло? (Да).
- Какой инструмент играет соло? (скрипка).
- Во время слушания вам был показан видеофильм? (да).
- Тогда ответьте о чём вам рассказало произведение Антонио Вивальди «Весна» (о том, что наступила весна).
(После беседы появляется слайд с изображением солнечной поляны).
- Мы с вами в лесу, а это значит, что рядом с нами лесные жители. Что же сними происходит весной? Давайте посмотрим. (на экране появляются слайды с изображением насекомых, птиц, зверей. Дети рассказывают о их поведении весной).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
1. просыпаются жучки;
2. выползают божьи коровки;
3. просыпаются бабочки, стрекозы;
4. заяц меняет цвет своей шубки;
5. дятел «лечит» деревья;
6. птицы обновляют свои жилища;
7. просыпаются медведи;
8. муравьи принимаются за работу.
- Природу, дети нужно беречь и не обижать братьев наших меньших. Вы со мной согласны? Тогда давайте споё м песню: «Про меня и муравья». (После исполнения этой песни на экране появляется цветок с пчёлкой).
- Наблюдали ли вы, когда – нибудь полёт шмеля? С какой любовью он облетает понравившийся ему цветок…Наблюдали ли вы, как летает бабочка? Как воздушны и легки её крылья…Всю эту красоту я вам предлагаю выразить в танце. (дети одевают шапочки).
- Не забывайте, что движения должны быть плавными, Воздушными, лёгкими. (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
- Мне очень понравился ваш танец. Наша солнечная поляна стала ещё светлей и нарядней. Вы очень гармонично сливались с хороводом цветов, которые были показаны на экране. (дети снимают шапочки. На экране солнечная поляна).
- Как замечательно мы провели с вами время в лесу на солнечной поляне. Но нам пора отправляться домой. (дети берутся за руки и под лёгкую музыку «Вальса» Штрауса бегут змейкой. На экране появляется изображение детского сада).
- Ну вот мы и дома. Замечательная у нас появилась прогулка. В память о ней я предлагаю вам оформить весеннее панно. (дети из подготовленных заранее элементов оформляют весеннее панно. Работа сопровождается любым музыкальным оформлением по желанию музыкального руководителя.
- Замечательное получилось панно. Здесь и речка, и святочная поляна, стрекозы, бабочки, жучки, паучки…И солнце такое – же яркое как на нашей солнечной поляне…
- Впереди, дети ещё один весенний месяц. Как он называется, помните? (май). Он подарит нам новые краски, свои запахи, свои эмоции. И мне очень хочется, чтобы вы запомнили каждое мгновение замечательного времени года – весна…
- Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы были внимательными, активными. Я поняла, что вы тоже очень любите весну так, как люблю её я…
-Пора прощаться. (сначала музыкальный руководитель, затем дети поют певческое упражнение «До свидания!»).
Дети выходят из музыкального зала.