Получи документы

Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников (9 фото)

Олеся Полушкина
Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей, вовлечённых в экономическую жизнь семьи. Дети ходят с родителями за покупками, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.

Публикация «Использование инновационной технологии „Лэпбук“ в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах

Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников
Фото «Лэпбук»

Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов, да и среди самой детворы. Причём популярность его всё время растёт. Сделать его можно и своими руками, от этого польза только увеличится. Да и ребёнку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта.

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Лэпбукинг признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

Использование инновационной технологии  в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников - фото
Фото №1 Одно из современных направлений в дошкольной педагогике это

Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей как игрушки, и лишь после этого дети будут способны постигать содержащиеся в нём полезные сведения. Торопить детей не стоит, непроизвольная память и внимание у них очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя с кармашками, кругами и картинками, они усвоят достаточно обширную долю информации.

Фото №2 Финансовая грамотность деньги

Преимуществом для дошкольников и педагогов является интерактивность лепбука. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию. Особенно важно это для детей-кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей. Вторая особенность лепбука-тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.

Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Фото №3 Экономическое воспитание финансовое просвещение детей вовлечённых в экономическую жизнь семьи

Цели использования лэпбуков также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.

Фото №4 Дети ходят с родителями за покупками сталкиваются с рекламой понимают что их родители зарабатывают деньги чтобы покупать товары и услуги

С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте. Именно в это время я запланировала заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

К процессу создания лэпбука привлекла своих воспитанников: ребята помогали вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам, приклеивали элементы к пособию. Помогали родители, принесли монеты времён СССР или других государств, а также материалы для изготовления лепбука.

Информационное наполнение лэпбука по экономике включает в себя разнообразные блоки:

Фото №5 Задача воспитателя детского сада преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме

1. История возникновения денег. Это краткая информация, обязательно сопровождающаяся картинками.

2. Деньги России, а также СССР (изображения современных купюр, равно как и уже вышедших из употребления можно найти в интернете и распечатать на цветном принтере). В лэпбук можно поместить и монеты (также современные и советские).

3. Валюта других государств. В подборку обязательно включаются некоторые соседи России, несколько стран Европы, Китай, Япония, США.

4. Реклама. Это краткие теоретические сведения, а также фотографии видов рекламы (на телевидении, в интернете, уличные баннеры, на досках объявлений, листовки и пр.).

5. Банки России (мини-плакат или карточки с логотипами).

6. Сведения о том, где можно хранить деньги (карточки или мини-панно).

7. Семейный бюджет (таблица или карточки доходов и расходов семьи).

8. Дидактические игры по теме, например, «Найди купюру страны», «Услуги и товары», «Придумай рекламу», «Что можно и нельзя купить», пазлы «Денежные купюры» и пр.).

9. Загадки на экономическую тему.

10. Пословицы о труде.

11. Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).

12. Рассказы для детей Петра Кошеля по финансовой грамотности (например, «Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.).

Выбирая общую форму лэпбука, сделали его в виде чемоданчика (кейса) с ручкой.

Аналогично и кармашки пособия могут напоминать о его тематике — представлять собой кошельки, корзинки (как в супермаркете).

Следует использовать как можно больше интересных элементов оформления. Например, это книжки-малышки, которые так любят рассматривать дети.

Замечательная идея — конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.

Фото №6 Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие лэпбук

В пособие желательно включили элемент в виде ленты, например, из бумажных монет. Это всегда вызывает дополнительный интерес у детей.

Естественно, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие мы используем на занятиях по финансовой грамотности (наглядностью из него я иллюстрирую свой рассказ).

Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими:

1. Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем) : например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.

2. Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.

3. Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольники должны распределить карточки на две соответствующие группы.

4. Творческое задание «Прорекламируй товар». Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребё нок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу.

5. Пазлы. Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата.

Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:59
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Полушкина (УИ 1238483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД