Алёна Звягина
Использование информационных технологий в логопедической работе с дошкольниками с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым днём техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня мне хочется рассказать и показать вам ещё одно достижение это – интерактивный стол.
Интерактивный стол логопеда «ВиЭль» (диагональ 43 дюйма) - (108 см).
И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов.
Публикация «Использование информационных технологий в логопедической работе с дошкольниками с ОНР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Уникальность данного стола (панели) заключается в вариативности его применения за счет размера экрана и возможности регулировки высоты и наклона:
• Это интерактивное оборудование можно использовать и в качестве интерактивного стола (регулируется высота, и качестве интерактивной панели (регулируется наклон,
• Значительные размеры сенсорной поверхности позволяют педагогам проводить не только индивидуальные занятия, но и занятия с большой группой детей
• Стол можно легко убирать, когда он не используется, или перемещать в кабинете, так как есть колёсики.
Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса.
Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. Теперь компьютер используется не только для работы и развлечений, но и для общения, учебы. Занятия, с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) позволяют повысить качество коррекционной работы.
Более того, компьютером всё быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет численность всевозможных детских развивающих игр, программ для разных возрастных групп.
В логопедической практике компьютер помогает ребенку в более интересной форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, подготавливать ребенка дошкольника к обучению грамоте, а также развивать грамматический строй речи и связную речь.
Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.
Занятия проходят в форме увлекательной игры, в которой каждый ребенок становится активным участником, стремится проявить инициативу.
Ребята не замечают, что выполняют обучающие задания, они просто играют с сенсорными поверхностями и получают от этого огромное удовольствие.
Выполняя задания, ребята самостоятельно управляют сенсорной поверхностью стола с помощью прикосновений рук, что способствует совершенствованию навыков пространственной ориентировки, развитию произвольной моторики пальцев рук, совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
Плюсы использования интерактивного стола в процессе обучения:
- это эффективный способ заинтересовать «гиперактивных» или «трудных» детей;
- ребенок не боится допустить ошибку и исправить ее, как в случае с бумажными носителями передачи и хранения информации;
- воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;
- дети учатся решать задачи в команде;
- с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;
- логопед уменьшает расходы на методический наглядный материал.
Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ» имеет установленное специальное логопедическое программное обеспечение «Карусель заданий», направленное на преодоление общего недоразвития речи различного уровня.
Программное обеспечение интерактивного стола «ВИЭЛЬ» позволяет логопеду выбирать удобную форму проведения занятий от индивидуальной до подгрупповой. Кроме того, при подгрупповой работе, логопед так же имеет в арсенале разнообразные варианты предъявления заданий:
• Индивидуальный — каждый ребенок подгруппы выполняет задание самостоятельно в своей рабочей области (максимально может быть 6 индивидуальных полей).
• Командный — задание предъявляется двум командам детей, экран стола в этом случае разделен на две зоны, материал по-прежнему хорошо виден каждому ребенку.
• Коллективный — задание предъявляется в полноэкранном режиме.
Во всех этих случаях на занятиях актуализируются коммуникативные навыки, опыт командной работы, при необходимости на занятии может присутствовать соревновательный компонент.
Разделы компьютерной программы «Карусель заданий» :
• Мелкая моторика;
• Неречевые звуки;
• Фонематическое восприятие;
• Фонематический анализ и синтез;
• Автоматизация звуков в слогах;
• Автоматизация звуков в словах;
• Автоматизация звуков в предложениях;
• Дифференциация звуков в словах;
• Лексика;
• Словообразование;
• Словоизменение;
• Связная речь.
В заключение…
Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые нарушения, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.
Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.
Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.