Папки-передвижки

Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей

Наталья Помаскина
Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка», а также «Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС ДО п. 3.2.5,п. п. 5). Это обязывает работников ДОУ развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос. Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно – образовательных задач в контексте реализации ФГОС ДО. Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяет использовать технологии в качестве общения, распространения педагогических знаний, а также открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

Публикация «Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей» размещена в разделах

Развитие современного общества неразрывно связанно с научно – техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) прочно вошли во все сферы жизни человека. В современном мире использование ИКТ в различных областях деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. ИКТ является эффективным средством активизации участия родителей в жизни сада. Таким образом, вовлекать родителей в жизнь ДОУ очень важно, применяя новейшие и эффективные формы взаимодействия с семьёй. Так я на информационной площадке мобильный месенджер Вайбер создала группу «Улыбка». Целью создания группы в Вайбере явилось потребность сделать педагогическое просвещение с родителями более доступным, удобным и рациональным. Использование информационной площадки, такой как мобильный Месенджер Вайбер открыло множество возможностей, таких как:

*возможность демонстрации фото, видео, аудио:

* возможность оперативно получать обратную связь от родителей:

*возможность быстро доводить информацию до родителей;

*возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

* возможность быстро проводить опрос и быстро обрабатывать информацию :

*возможность вовлечь в образовательный процесс как можно больше родителей и детей группы.

С 2019 года родители группы вместе с детьми во время летних каникул проводили отпуск в разных частях России и делали фотоотчет об интересных местах и достопримечательностях нашей родины, затем когда дети вместе в сентябре месяце вновь все собрались в группе, то используя фото – отчеты легко и с интересом рассказывали о путешествиях, так как все дети просматривали в Вайбере группы «Улыбка» фотографии, то рассказы носили оживленный характер, дети узнавали знакомые места и делились своими впечатлениями. Также дети, брали на себя роль экскурсоводов, а родители были операторами своих детей, рассказывали об интересных моментах во время путешествии, а в это время ребята просматривали видео с рассказами в мобильных телефонах своих родителей. Эта форма работы помогла расширить представления детей о стране. Также воспитанники группы знакомили друг друга с различным видом транспорта, вспоминали какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде, самолёте, машине, корабле и т. д. Выкладывали и другие фото –отчеты в группу «Улыбка» в Вайбер по темам «Мой домашний питомец», «Мои увлечения», «Как я помогаю взрослым», находясь дома дети рассматривали фотографии в мобильных телефонах у родителей затем, приходя в детский сад, в группе рассказывали свои истории, опираясь на сделанные фото – отчёты. Совместно с родителями была организованны онлайн-беседы, онлайн – мастерская «Научился сам – научи другого», онлайн- литературные гостиные.

2020 год внёс свои коррективы в образовательную деятельность работы с детьми по реализации воспитательно- образовательных задач. Мой детский сад работает по программе «Мозаика», в которой предусмотрено еженедельное планирование.

Хочу поделиться опытом своей работы по теме недели, приуроченной к празднику «День России». Родителям в группе «Улыбка» предложила перечень стихов о России, осуществляя обратную связь, родители с детьми присылали в группу в Вайбере видео-отчеты по теме «Моя родина Россия», где дети читали стихи, пели песни, цифровые фотографии выполненных работ по данной теме, рисунки, аппликацию, поделки. Дети и родители, участвуя во всероссийском проекте посвященном «Дню России», исполняли гимн России и выкладывали на свои страницы в Контакте. Продолжая укреплять традиции, дети совместно с родителями украшали окна своих квартир, используя рисунки, тематические наклейки, трафареты, присылая фото – отчеты в группу в Вайбер. Дети и родители стали участниками Всероссийского конкурса «Большая перемена», где публиковали фотографии в комментариях к основному посту Акции в социальной сети Вконтакте в официальном паблике конкурса и дублировали комментарии у себя на страницах и в группе «Улыбка», таким образом передавая эстафету друг другу, своим друзьям. Также проводились в формате онлайн-флешмобов такие акции как «Россия в обьективе», «Рисую Россию», Челлендж МыРоссия.

Итоговым мероприятием стала он –лайн акция детей группы «Передай флажок другу», родители, находясь дома, на даче, прогуливаясь по городу Тобольску, присылали в группу «Улыбка» в Вайбере фотографию ребёнка с флагом России большим или маленьким, сделанный в виде аппликации или нарисованный, все фотографии к конце недели были смонтированные в видео – фильм, который был выставлен на сайт. Таким образом, социальная сеть помогла детям, находясь не вместе, почувствовать сплоченность, желание участвовать в общем деле, а родители и воспитатели решали совместно задачи по нравственному, патриотическому воспитанию.

Результаты проведенной работы показали, что создание информационной площадки мобильный месенджер в Вайбер группа «Улыбка» по педагогическому просвещению родителей, направленной на решение воспитательно – образовательных задач, оказалась востребованной у родителей, удобной, рациональной, доступной для воспитанников. А оперативное сотрудничество с родителями воспитанников, привело к максимальному включению их в образовательный процесс детского сада.

Эта форма работы с родителями оказалась современной и востребованной в новых сложившихся условиях дошкольного образования.

Литература:

1. Андреев, А. А. Опыт использования интернета в образовании. Аналитический обзор А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М. :РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 1999.-95с.

2. Захарова,И. Г. Информационные технологии в образовании И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2003.-192с.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Вариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной техникеВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей
Опубликовано: 10 августа 2020 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Помаскина (УИ 395113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД