Наталья Помаскина
Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка», а также «Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС ДО п. 3.2.5,п. п. 5). Это обязывает работников ДОУ развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос. Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно – образовательных задач в контексте реализации ФГОС ДО. Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяет использовать технологии в качестве общения, распространения педагогических знаний, а также открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.
Публикация «Использование информационной площадки мобильный месенджер Вайбер как одной из эффективных форм работы с семьей» размещена в разделах
Развитие современного общества неразрывно связанно с научно – техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) прочно вошли во все сферы жизни человека. В современном мире использование ИКТ в различных областях деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. ИКТ является эффективным средством активизации участия родителей в жизни сада. Таким образом, вовлекать родителей в жизнь ДОУ очень важно, применяя новейшие и эффективные формы взаимодействия с семьёй. Так я на информационной площадке мобильный месенджер Вайбер создала группу «Улыбка». Целью создания группы в Вайбере явилось потребность сделать педагогическое просвещение с родителями более доступным, удобным и рациональным. Использование информационной площадки, такой как мобильный Месенджер Вайбер открыло множество возможностей, таких как:
*возможность демонстрации фото, видео, аудио:
* возможность оперативно получать обратную связь от родителей:
*возможность быстро доводить информацию до родителей;
*возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
* возможность быстро проводить опрос и быстро обрабатывать информацию :
*возможность вовлечь в образовательный процесс как можно больше родителей и детей группы.
С 2019 года родители группы вместе с детьми во время летних каникул проводили отпуск в разных частях России и делали фотоотчет об интересных местах и достопримечательностях нашей родины, затем когда дети вместе в сентябре месяце вновь все собрались в группе, то используя фото – отчеты легко и с интересом рассказывали о путешествиях, так как все дети просматривали в Вайбере группы «Улыбка» фотографии, то рассказы носили оживленный характер, дети узнавали знакомые места и делились своими впечатлениями. Также дети, брали на себя роль экскурсоводов, а родители были операторами своих детей, рассказывали об интересных моментах во время путешествии, а в это время ребята просматривали видео с рассказами в мобильных телефонах своих родителей. Эта форма работы помогла расширить представления детей о стране. Также воспитанники группы знакомили друг друга с различным видом транспорта, вспоминали какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде, самолёте, машине, корабле и т. д. Выкладывали и другие фото –отчеты в группу «Улыбка» в Вайбер по темам «Мой домашний питомец», «Мои увлечения», «Как я помогаю взрослым», находясь дома дети рассматривали фотографии в мобильных телефонах у родителей затем, приходя в детский сад, в группе рассказывали свои истории, опираясь на сделанные фото – отчёты. Совместно с родителями была организованны онлайн-беседы, онлайн – мастерская «Научился сам – научи другого», онлайн- литературные гостиные.
2020 год внёс свои коррективы в образовательную деятельность работы с детьми по реализации воспитательно- образовательных задач. Мой детский сад работает по программе «Мозаика», в которой предусмотрено еженедельное планирование.
Хочу поделиться опытом своей работы по теме недели, приуроченной к празднику «День России». Родителям в группе «Улыбка» предложила перечень стихов о России, осуществляя обратную связь, родители с детьми присылали в группу в Вайбере видео-отчеты по теме «Моя родина Россия», где дети читали стихи, пели песни, цифровые фотографии выполненных работ по данной теме, рисунки, аппликацию, поделки. Дети и родители, участвуя во всероссийском проекте посвященном «Дню России», исполняли гимн России и выкладывали на свои страницы в Контакте. Продолжая укреплять традиции, дети совместно с родителями украшали окна своих квартир, используя рисунки, тематические наклейки, трафареты, присылая фото – отчеты в группу в Вайбер. Дети и родители стали участниками Всероссийского конкурса «Большая перемена», где публиковали фотографии в комментариях к основному посту Акции в социальной сети Вконтакте в официальном паблике конкурса и дублировали комментарии у себя на страницах и в группе «Улыбка», таким образом передавая эстафету друг другу, своим друзьям. Также проводились в формате онлайн-флешмобов такие акции как «Россия в обьективе», «Рисую Россию», Челлендж МыРоссия.
Итоговым мероприятием стала он –лайн акция детей группы «Передай флажок другу», родители, находясь дома, на даче, прогуливаясь по городу Тобольску, присылали в группу «Улыбка» в Вайбере фотографию ребёнка с флагом России большим или маленьким, сделанный в виде аппликации или нарисованный, все фотографии к конце недели были смонтированные в видео – фильм, который был выставлен на сайт. Таким образом, социальная сеть помогла детям, находясь не вместе, почувствовать сплоченность, желание участвовать в общем деле, а родители и воспитатели решали совместно задачи по нравственному, патриотическому воспитанию.
Результаты проведенной работы показали, что создание информационной площадки мобильный месенджер в Вайбер группа «Улыбка» по педагогическому просвещению родителей, направленной на решение воспитательно – образовательных задач, оказалась востребованной у родителей, удобной, рациональной, доступной для воспитанников. А оперативное сотрудничество с родителями воспитанников, привело к максимальному включению их в образовательный процесс детского сада.
Эта форма работы с родителями оказалась современной и востребованной в новых сложившихся условиях дошкольного образования.
Литература:
1. Андреев, А. А. Опыт использования интернета в образовании. Аналитический обзор А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М. :РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 1999.-95с.
2. Захарова,И. Г. Информационные технологии в образовании И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2003.-192с.