Помогайбо Людмила Михайловна
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
• мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
• развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
• воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
• способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Выходит Азбука.
Азбука:- Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы! Привет девочки и мальчики! Я рада снова встретиться с вами.
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Вас сегодня не узнать –
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас –
Рада я, друзья, за вас!
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Буратино:
Из-за леса, из-за гор,
Мимо нас во весь опор,
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Уважаемая азбука! Разрешите начать парад букв.
Азбука:
Есть начать парад букв!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ученики читают стихи из азбуки
А
Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Б
Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —
Говорит мой лучший друг.
В
Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.
Г
Стоит на стройке буква Г
На огромнейшей ноге!
Это достал до неба головой,
Кран подъемный грузовой.
Д
Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.
Е
Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже.
Ё
Отдохнуть решила «Е»
И присела во дворе.
Два птенца уселись на нее,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!
Ж
Буква Ж совсем как жук
Примостилась на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.
З
Буква "З" на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!
И
Молоточек раздобыл,
Букву новую я сбил.
Между двух прямых досок,
Одна легла наискосок.
Й
На букву И, так, между делом,
Сверху галочка присела.
И теперь в твоей тетрадке
Вместо И стало «И краткое».
К
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
Л
Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.
М
На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?
Н
Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.
О
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
П
Букву П с вами найдем,
Заглянув в дверной проем.
На турник взглянув внимательно
П узнаем обязательно.
Р
Буква Р - рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В этих словах Р найдем. (В них мы букву Р найдем)
С
Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.
Т
Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.
У
Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.
Ф
Вася обиделся слегка,
И руки он упер в бока.
На букву Ф похож он стал,
И важный, словно генерал!
Х
Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.
Ц
Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрелись к ним получше
Букву Ц теперь изучим.
Ч
Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку Ч похожа,
Но она не цифра все же.
Ш
Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!
Щ
Разыгрался наш щенок,
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.
Ь
Если Р, как в цирке, ловко,
Встанет прямо на головку
И молчать научится, —
То мягкий знак получится!
Ы
Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.
Ъ
Козырек оденет если
Мягкий знак, то нам известен,
Будет он как твердый знак,
Не произносится никак.
Э
«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала,
И на Э похожа стала.
Ю
Изогнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.
Я
Всем известно, буква Я -
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Мальвина: Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята!
Буратино: А сейчас ребята ___ споют песню о дружбе.
Исполняется песня «Вместе весело шагать» -O- -O- -O-?
Мальвина: Молодцы!
Буратино:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Мальвина:
Буквы, слоги и загадки
В доброй азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Буратино:
Все дети на свете любят сказки. А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим.
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
2. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
5. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
6. Всех грязнуля отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый (Мойдодыр).
7. Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.
Сценка Вбегает Красная Шапочка
Мальвина:Что с тобой случилось, Красная шапочка? Почему ты такая рваная, грязная, растрепанная?
Красная Шапочка: Меня покалечили нерадивые читатели.
Мальвина: Нужно позвать доктора Айболита.
Айболит: Где пострадавшая? Перелом обложки, разрыв переплета, воспаление страниц.
Мальвина:Вы нам поможете вылечить книжку?
Айболит: К сожалению, я не специалист по детским книгам.
Мальвина:Кто же поможет?
Емеля: Я, я помогу. Мне это ничего не стоит.
По-щучьему велению,
По моему хотению,
Книга восстановись!
Мальвина: Не помогает!
Емеля:Сейчас повторю.
Мальвина: Не стоит. Я думаю этой книге помогут только сами читатели.
Читатели (мальчик и девочка):
1. У нас она не пропадет.
Оденем в новый переплет.
2. Страницы пошьются,
Помощники найдутся.
1. Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки.
2. Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Мальвина: Молодцы! Ребята, чтобы вы лучше запомнили правила пользования книгами, давайте сыграем в игру «Да – нет».
Мы с Буратино будем задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Будьте очень внимательны.
1. Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить вы будете? (Да)
2. Впереди ребят ждут книги,
Знанья принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
3. Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным,
Будете лениться? (Нет)
4. Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
5. Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом,
Друга бросите вы? (Нет)
6. Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)
Азбука: Хорошо у вас на празднике. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука:
Ах! Совсем забыла, друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Звучит музыка. Выходит Литературное чтение.
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята!
Вам моё почтение!
Я – Литературное чтение.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю.
Щедро знания дарю.
Всем кто хочет много знать
Хорошо надо читать
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Литературное чтение:
Молодцы, ребята! Надеюсь, мы подружимся, но и Азбуку не будем забывать. Это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ученики:
1. Сегодня праздник необычный.
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила.
Мы будем помнить о тебе!
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю -
Первую нашу книгу – Азбуку!
Дети исполняют песню “Азбука!”