Ушакова Анастасия
«Безопасность на дорогах». Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: Безопасность на дороге
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческо-информационный
Участники проекта: дети группы №5 «Пчёлка», воспитатели
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема.
Детский дорожно-транспортный трaвматизм является одной из самых болезненных проблем современного обществa. Соблюдения прaвил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопaсности и дисциплины участников дорожного движения.
Актуальность.
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Ожидаемый результат:
1. с форсированности знаний о дорожных знаках;
2. соблюдение элементарных ПДД.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный этап.
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
2. Основной этап.
Беседы:
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах села».
«Правила для пассажиров».
«Друг наш светофорчик»
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»»; «Интересный случай на дороге».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», «Любопытный мышонок».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Просмотр презентации «Азбука безопасности», создание выставки рисунков.
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Собери знак», «Угадай транспорт».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Аппликация: «Светофор», «Правила дорожного движения», «Транспорт».
3. Заключительный этап.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.