Надежда Кацай
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации дистанционного взаимодействия ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Почему важно проводить работу с родителями?
1. Ребенок проходит возрастные, психологические этапы развития при любой обстановке в стране и в мире, а родителям необходимо педагогическое сопровождение и поддержка.
2. При действии ограничительных мер, педагоги не имеют возможности обсудить общие вопросы по образовательной программе, родители не присутствуют на праздничных мероприятиях.
3. Работа, которая ведется в ДОУ, должна быть доступна для взгляда родителя и наша задача научиться информировать родительскую аудиторию через ИК-технологии.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации дистанционного взаимодействия ДОУ с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени для получения большого объёма информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, кино, видео, аудио) для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы с родителями воспитанников, помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Преимущества использования ИК технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
• родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых программ;
• минимизируется время доступа родителей к информации;
• обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;
• обеспечивается индивидуальный подход к родителям воспитанников,
виртуальный диалог воспитателя и родителей группы;
• у родителей повышается мотивации взаимодействия с воспитателем детского сада.
• Обеспечивается общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы.
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и понимающий что уровень удовлетворенности родителей дошкольным учреждением во многом зависит от их осведомленности деятельностью ДОУ.
Какие технологии может и должен использовать педагог в работе с родителями?
1. Сайт ДОУ
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами.
Адрес сайта: https://133-курган. все-доу. рф
Посещение сайта расширяет представление родителей о ДОУ и мотивирует на взаимодействие с педагогом.
2. Использование собственной электронной почты.
Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй. В своей практике с помощью электронной почты по моей просьбе родители высылают творческие работы для конкурсов, медиа материалы.
3. Работа с родительским чатом.
Конечно самая активная работа по взаимодействию с родителями в дистанционном формате ведется в социальных сетях или мессенджерах.
Остановимся на этом подробнее.
Нужно помнить педагогу: родительский чат – это рабочий чат!
В котором педагог сообщает какую либо информацию, предлагает принять участие в творческом мероприятии, дает общие рекомендации относительно образовательного процесса.
Рекомендуется выкладывать информацию три раза в день :
• Утром – на текущий день;
• В середине дня – необходимая информация;
• В конце рабочего дня – итоги.
Что можно размещать в родительских чатах?
Необходимые объявления.
Рекомендации, связанные с образовательной программой и воспитательным процессом (например - опубликовать список литературы для чтения соответствующий возрасту, упражнение на употребление предлогов в речи.)
Дублировать информацию, размещенную в приемной (консультации, памятки, буклеты). Для детей находящихся на больничном, или длительно отсутствующих это необходимо, и для тех родителей кто не успевает ознакомиться с материалом в стенах учреждения.
Творческие задания для всей группы (например – материалы для составления альбома «Красная Книга Зауралья»).
Отчет о проведенных мероприятиях, занятиях, досугах.
Поздравление родителей с государственными праздниками.
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и ДОУ. Проекты, конкурсы, деятельность на участке, с выражением последующей благодарности.
Обязательное поощрение детей за личные и совместные успехи и достижения в развитии.
Делайте ссылку на сайт ДОУ в случае объявлений или просмотра отчета о мероприятиях.
Любую важную информацию вы можете закрепить в шапке сообщества, для быстрого просмотра.
4. Индивидуальная работа в личных сообщениях или по телефону.
Очень часто педагоги используют личные сообщения с родителями воспитанников для индивидуальной беседы, связанной с особенностями развития ребенка или другими вопросами.
Важно! В общем или в индивидуальном общении с родителем – относитесь к этому как к важному и ответственному делу.
5. Участие педагогов и родителей в интернет – конкурсах также невозможно без использования ИКТ.
Благодаря подобным технологиям расширились возможности и границы работы педагогов с детьми. Не составляет труда отправить работу в любой уголок РФ.
Наградные материалы удовлетворяют потребности родителей в способностях своих детей, повышают престиж учреждения, укрепляют детско-родительские отношения.
6. Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.
А именно:
• Размещение необходимой информации в виде буклетов, памяток, опросников, таких бумажных носителей, которые можно взять с собой.
• Индивидуальные рекомендации на бумаге по освоению образовательной программы.
• Обратная связь от родителей на мероприятия, на работу педагога, учреждения.
• Использование лепбуков как демонстрационный наглядный материал по образовательным областям или как оформление к праздникам.
Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия с родителями является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
В планах на ближайшее будущее освоение для всех педагогов платформы ZOOM!