Татьяна Тоскоракова
Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому
информационно-компьютерные технологии активно входят в систему образования. Они позволяют повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и качество дошкольного образования. Умение педагогов работать в новой образовательной среде с применением информационно-компьютерных технологий - это владение средствами информационно-компьютерных технологий и знание их возможностей. Компьютерные технологии представляют собой составную часть информационных технологий и понимаются как программные, технические системы,обеспечивающие сбор, накопление, хранение. обработку и передачу в закодированном виде информации,а также использование данных систем (Ю. М. Горвиц, С. Л. Новоселова). Современные медиаресурсы представляют собой массив структурированной медиапредставленной информации,в которой задана и форма ее обработки. Ребенок не только узнает что-то новое, но и открывает посредством представленных заданий механизм действия с информацией (сравнения, сортировки, обобщения, классификации). Компьютерные средства позволяют моделировать совершенно новые ситуации, демонстрация которых затруднена или невозможна обычными дидактическими средствами, а также наглядно представлять разнообразные связи и отношения. Это, в свою очередь активизирует познавательный интерес к свойствам и явлениям, новой технике, стимулирует желание экспериментировать. Таким образом, создается ситуация «расширения познавательного кругозора» детей. Компьютерные технологии могут и должны активно использоваться для осуществления обогащенного развития и эффективного обучения дошкольников.
Публикация «Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении,» размещена в разделах
Литература.
1. Вербенец А. М. «Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников : проблемы, этапы, методы // Детский сад: теория и практика. 2011 №6 с. 6-21.
2. Новоселова С. Л., Петку Г. П. «Компьютерный мир дошкольника» М. : Новая школа, 1997.